Домой / Рекомендации / Замена масла в Мицубиси Паджеро: интересные особенности обновления масла в АКПП и двигателе

Замена масла в Мицубиси Паджеро: интересные особенности обновления масла в АКПП и двигателе

Замена масла в Мицубиси Паджеро
Замена масла в Мицубиси Паджеро

Замена масла в Мицубиси Паджеро проводится планово, как и остальные процедуры по обстоятельной смене всех жидкостей автомобиля. Обязательность этого мероприятия ни у одного автомобилиста со стажем сомнения не вызывает, тем более, что это прописано в сервисной книжке Pajero, хотя сроки не всегда соответствуют действительности. Узнайте из статьи, как проводится замена масла в АКПП Митсубиси Паджеро 4 и Паджеро Спорт, и в чем ее особенности.

Плановая замена различных жидкостей

Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками
Мицубиси паджеро спорт замена масла своими руками

Итак, замена масла в АКПП проводиться должна обязательно, как и другие схожие процедуры. Они подразумевают замену жидкостей на следующих узлах и элементах внедорожника:

  • Тормозном бачке;
  • Радиаторе;
  • Перед. и зад. дифференциале;
  • Раздатке;
  • ГУР.

ЭУР и ГУР — это современные системы, помогающие в управлении автомобилем вполне успешно. Давно прошли те времена, когда водителю приходилось создавать лишние усилия при повороте руля. ГУР обязательно требует регулярной замены жидкости. Подробнее о том, как заменить масло, можно узнать из публикации, размещенной на нашем сайте.

Что касается обновления масла в силовом агрегате, то об этом будет написано ниже.

АКПП

Жидкость в АКПП желательно менять на СТО. Автоматическая коробка передач – это сложный механизм, требующий соответствующего обслуживания. Если на машину еще действует гарантия, то воспользоваться надо услугами официального сервиса. Если нет, и «паджерик», к примеру, арабской сборки, то придется искать наиболее приемлемые варианты.

Фото замена масла мицубиси паджеро спорт
Фото замена масла мицубиси паджеро спорт

Хотя, можно позвонить в официальный сервис и объяснить ситуацию по телефону. Там посчитают, и в течение 10 мин ответят, во сколько обойдется замена.

В большинстве случаев замена масла в официальных сервисах обходится в разы дешевле, чем в гараже. Но это зависит от определенного места жительства. Бывает и так, что гаражные услуги обходятся почти вдвое дешевле.

Высокая цена услуг часто объясняется работниками стоимостью масла, фильтра и т.д. Тут можно предложить свое масло, которое удалось купить в магазине за низкую цену. Многие СТО соглашаются на такой вариант, некоторые нет.

Примечание. Кстати, в Паджеро фильтр АКПП рассчитан на весь срок эксплуатации автомобиля. Так что обновляется он лишь в редких случаях.

Что касается времени работ, то на замену масла в сервисах уходит примерно около 5-6 часов.

Способы замены масла

Масло для коробки по инструкции
Масло для коробки по инструкции

Теперь о том, какими способами можно заменить масло в коробке Паджеро. Различают 3 основных сценария развития событий.

  1. Масло меняется классическим, стандартным путем – частично. В этом случае жидкость просто освежается. Этот способ практически не имеет отрицательных последствий, и риск испортить коробку из-за некачественного обслуживания сводится на нет.

Вот как это делается:

  • Заглушка слива картера отвинчивается;
  • АТФ сливается ровно столько, сколько выходит;
  • Заглушка ставится на место;
  • Измеряется количество стекшей жидкости, а затем ровно столько же заливается в коробку.

Такой способ позволяет освежить почти половину трансмиссионной жидкости (АТФ). Никаких кардинальных изменений в коробке не происходит, а новая жидкость равномерно смешивается со старой. Данную процедуру рекомендуется проводить во время прихода планового периода замены не один раз, а несколько (3-4).

Главный плюс данной замены в том, что ее можно осуществить своими руками, не заезжая в сервис и не пользуясь чужой помощью.

Замена масла в таблице
Замена масла в таблице

Кроме того, при таком способе покупается небольшая доза масла (оно, как известно, дорогое, а в данном случае можно покупать АТФ постепенно), а из автомата не уходят обязательные присадки.

Есть и недостатки в сравнении с полной заменой. Они касаются в первую очередь большего расхода масла, ведь такая процедура проводиться должна несколько раз, а полную замену проводят лишь единожды, после нескольких сот километров.

  1. Полноценная замена. Здесь уже без услуг СТО не обойтись. При такой замене должна применяться специальная аппаратура, а также оборудование, которое помогает масло продавливать. Таким образом, старый АТФ выдавливается из коробки, а освободившееся пространство замещается новым маслом.

Вот основные этапы проведения данного способа:

  • В АКПП вводят трубки специального аппарата;
  • Машина заводится;
  • Начинается процесс обновления АТФ.

За ходом манипуляции надо следить через специальное окошечко: достигнет АТФ нужной окраски – аппарат сразу отключается.

Грязное масло из АКПП
Грязное масло из АКПП

При полном обновлении расходы уже будут больше. Надо будет купить около 11 литров АТФ, чтобы его полностью хватило. За саму работу тоже возьмут немало, так что придется раскошелиться. Заодно можно попросить работников, чтобы промыли коробку и проверили состояние фильтра (хотя, последнее они так и так должны сделать).

100-процентная замена АТФ имеет много плюсов, в том числе и существенное уменьшение расхода топлива. Объяснить это можно тем, что после замены снижаются в значительной степени потери в гидротрансформаторе, а реакция самого автомата становится намного лучше.

Что касается недостатков, то они касаются только уровня квалификации работников СТО. Выбирайте качественный сервис и никаких проблем быть не должно.

  1. Этот вариант подойдет только опытным автовладельцам. Он подразумевает, опять же, полноценную замену АТФ, но уже своими силами.

Вот, что надо сделать:

  • Коробку хорошо прогреть (проехать 5 километров будет достаточно);
  • Поднять машину на эстакаду;
  • Мотор заглушить;
  • Снять пробку картера;
  • Подождать, пока жидкость сольется;
  • Выкрутить поддон, в котором останется еще немало масла;
  • Вынуть фильтр и очистить его бензином;
  • Поддон также хорошо и тщательно вычистить;
  • Вставить фильтр обратно;
  • Обновить АТФ;
  • Отсоединить трубки;
  • На магистрали надеть бензо- или гидрошланги и последние опустить в пустую емкость (лучше сразу большую, чтобы поместилось);
  • Завести мотор;
  • Как пойдет жидкость, начать следить за цветом – обретет она свежий цвет, значит, надо останавливать силовой агрегат.

Совет. Желательно воспользоваться помощью ассистента. Пусть он сидит за рулем и как только получит сигнал от вас, заглушит мотор.

Где находится сливная пробка коробки Мицубиси
Где находится сливная пробка коробки Мицубиси

После этого останется только все обратно собрать. Рекомендуется обязательно диагностировать жидкость по меткам, после того, как автомобиль проедет некоторое расстояние.

Самый главный плюс этого способа – низкая цена. В остальном только минусы. Во-первых, надо обладать опытом, иначе можно загубить коробку передач. Во-вторых, даже зная всю специфику проведения, никакой гарантии не получаешь.

Как узнать, когда пришло время замены

Да, многим это будет знать интересно. Дело в том, что рекомендации, указанные в паспортных данных совершенно не соответствуют действительности, так как автомобиль эксплуатируется не в идеальных условиях. Вот и приходится следить за этим самому.

Фильтр АКПП
Фильтр АКПП

Вот несколько полезных советов:

  • Если масло прозрачное (даже и темное), то спешить с заменой не стоит;
  • Если масло мутное и ни о какой прозрачности речи быть не может, то замена нужна в обязательном порядке. Поехать стоит на проверку в знакомое СТО – там должны точно все сказать.

По маслу АТФ можно определять также состояние коробки. Так, если жидкость имеет запах горелого и содержит смесь стружек и крошки, надо срочно машину продавать или избавляться каким-либо другим способом. В данном случае налицо не только замена масла, но и ремонт АКПП (в лучшем случае, обойдется заменой фильтра, сальников и прокладок). Все это не может дешево стоить и владельцу придется несладко в плане финансовом.

5-ступенчатая АКПП на Паджеро 4 и Паджеро Спорт требует периодической проверки, хотя бы каждые 5 лет.

Кроме того, на проблему с маслом коробки могут указывать следующие моменты:

  • Автомат начинает «тупить» в жару, в дорожных заторах;
  • Водитель эксплуатирует машину в жестких условиях, таскает прицеп, часто ездит по глубокому снегу и грязи, предпочитает агрессивную манеру вождения, когда задействованы предельные крутящие моменты.

Помните, что если после замены масла оно быстро «стареет», а проблемы с коробкой не исчезают, АКПП требуется более серьезный уход.

Какое масло заливать

Рекомендуется в АКПП заливать только родное масло от производителя. В таблице приводятся его технические показатели.

Названиежидкость для АКПП Mitsubishi Motors ATF SP 3
Продажав 1-литровых и 4-литровых канистрах
Составсинтетика
Коррозионная, окислительная и термическая стабильностьпревосходная
Стойкость к пенообразованиюхорошая
Противозадирные свойствапревосходные
Вязкостно-температурные свойстваотличная
Устойчивость к сдвигухорошая
Показатель прокачиваемостиотличный
Текучесть при низких температурахвысокая
Совместимость со всеми типами прокладокполная
Антифрикционные показателивысокие
Показатели теплопроводностихорошие
Несущая способность по крутящему моментувысокая

Двигатель

Теперь о том, какое масло заливать в ДВС Паджеро. Как правило, это, в основном, дело вкуса самого владельца. Но следующие нюансы приходится учитывать в обязательном порядке (иначе, проблем не избежать).

Вот какие масла надо заливать, в зависимости от типа ДВС Паджеро (в таблице приводятся несколько основных моторов).

Модификация ДВСОбъем заливаемого масла без фильтра/с фильтромПоказатель по SAEПоказатель по API
6G72 бензинов. «шестерка» на 3.0 л4,3 литра/4,6 литров5W-30SJ/GF-2
4D56Т дизель на 2.5 л4,5/5,710W-30CD
6G74 бензин на 3.5 л4,3/4,610W-30SG
4M40 дизель на 2.8 л5,5/6,510W-30CD

Уход за своим автомобилем, это прерогатива опытных владельцев, понимающих всю важность заботы. Осуществляя различные процедуры периодически, они накапливают ценный опыт. Многие работы, в том числе и ремонтные, такие как замена стартера Паджеро или масляного фильтра выполняются ими без особых правил, что дает возможность сэкономить на услугах в СТО. Не исключение в этом плане и работы по замене жидкостей.

Проверьте также

Митсубиси Лансер 9 топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр Митсубиси Лансер 9 и датчики, если плохо заводится мотор

У лансероводов одной из распространённых проблем является плохой завод мотора. Касается это подержанных Лансеров, на …

2 комментария

  1. Народ подскажите плиз если кто сталкивался с похожей проблемой; акпп на паджеро 3 «заедает» в положении «D» и перестает ехать вперед… На ходу это исправляется подъемом оборотов до 4тыс и с рывком передача переключается… Если залипнет стоя то уже не стартовать… При этом задняя нейтраль и парковка работают норм.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *