Домой / Ремонт Mitsubishi / Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 своими силами

Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 своими силами

Митсубиси лансер 9 замена ремня грм
Митсубиси лансер 9 замена ремня грм

Mitsubishi Lancer 9 для многих является эталоном автомобиля универсального. Модель сочетает в себе как высокий функционал, так низкую цену и отменное качество. Недаром машина стала столь популярной во всём мире, в том числе и на постсоветском пространстве. Однако, несмотря на высокий уровень качества, японская машина, как и любой другой механизм, время от времени требует некоторого ремонта. В базовый перечень необходимых ремонтных мероприятий входит проверка и замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9.

От состояния этого узла автомобиля во многом зависит срок службы мотора и эксплуатационный период в целом. Соблюдая некоторую периодичность, крайне важно проверять ремень ГРМ на предмет исправности и при необходимости заменять.

Чем опасен обрыв ремня ГРМ для моторов Лансер 9 и каков рекомендованный срок службы оригинального ремня

Митсубиси лансер 9 метки грм
Митсубиси лансер 9 метки грм

Ремень ГРМ любого современного мотора, в том числе и двигателя Митсубиси Лансер 9, представляет собой узел, синхронизирующий работу распредвала и коленвала. Помимо двух основных валов, деталь двигателя соединяет также ряд других, не менее важных агрегатов.

Ремень ГРМ конструкционно представляет собой резиновое кольцо, имеющее небольшие зубья, обеспечивающие зацеп за основные шкивы. Обязательным дополнением к «кольцу» являются водяная помпа, ролик натяжения и сальники.

Ремень ГРМ Митсубиси Лансер 9 работает в условиях сильного трения, что обуславливает его быстрый износ. Вследствие этого неизбежного процесса важно вовремя проводить замену детали, так как его обрыв вызывает некоторые неприятные явления, а точнее:

  • выход из строя клапанной группы;
  • поломки в других узлах мотора;
  • невозможность общей эксплуатации автомобиля.

Специфика работы ремня ГРМ делает обязательными мероприятия по проверке его состояния. Появление малейших дефектов на поверхности резины требует замены детали.

Помимо этого симптомами неисправного ремня могут служить:

  • появление масляных пятен на поверхности резины;
  • чрезмерный износ зубьев или проявляемые на них внешние дефекты (трещины, заломы и т.д.);
  • неравномерность износа ремня;
  • появление, так называемой, бахромы с торцевых частей детали, что обусловлено её износом.
Замена грм митсубиси лансер 9
Замена грм митсубиси лансер 9

Митсубиси чётко регламентирует километраж, определяющий периоды проверки и замены ремня наших 9-ых Лансеров. Проверять состояние узла важно каждые 15-30 000 км, а заменять – каждые 90 000 км. Однако при появлении указанных выше признаков необходимо провести замену раньше срока.

Особенности проведения мероприятия по замене: как выставляются метки (пошаговая инструкция по замене)

Срок службы ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонтные мероприятия вполне проводимы своими руками и требуют от автовладельца лишь наличия определённого инструмента, а также базовых навыков авторемонта.

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:

  • торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
  • гаечный ключ «на 10-12»;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ветошь для протирания пыли и грязи;
  • перчатки.
Mitsubishi lancer 9 ремень грм
Mitsubishi lancer 9 ремень грм

Алгоритм замены детали включает выполнения следующих действий.

  1. В первую очередь, поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
  2. После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
  3. Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
  4. Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
  5. Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
  6. Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
  7. Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
  8. Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
  9. Снимите ремень ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, дабы не сбить метки.
  10. Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый ремень с максимально возможным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.

Ремень ГРМ Mitsubishi Lancer 9 успешно заменён! Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Выставить метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены, необходимо следующим образом.

  1. Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
  2. Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
  3. Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
  4. После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.

Какой ремень лучше поставить, производитель

В заключение статьи отметим наиболее популярные и надёжные детали системы ГРМ, которые могут понадобиться для замены. Только выбрав и купив качественные запчасти на Лансер 9, можно гарантировать долгую и надёжную службу автомобиля.

Товар, наименованиеНазвание, каталожные номера
Оригинальные ремни грмMitsubishi MD342154 и Mitsubishi 1145A051
Аналоги ремнейGates 5535XS, Contitech CT1008 и SUN A343YU100
Ролик натяжителя ремня грм, оригиналMitsubishi MD356509
Аналоги роликовNTN JPU 57-008 A-4, NTN NEP57008A6 и SUN A343YU100
Оригинальный ремень гидроусилителя (аналог)Mitsubishi MD375935 (Gates 5PK 1063)
Оригинальный ремень генератора (аналог)Mitsubishi MN183019 (Gates 5PK903)
Комплект грм митсубиси лансер 9
Комплект грм митсубиси лансер 9

Все указанные выше детали очень качественные и используются практически во всех официальных сервисах Митсубиси в России и странах СНГ. Они гарантировано обеспечат долгую и надёжную службу мотора автомобиля.

В целом, замена ремня ГРМ Мицубиси Лансер 9 – несложное мероприятие, однако требующее некоторой подготовки и знаний. Если вы будете использовать представленный выше материал, ремонт не станет для вас чем-то сложным.

Проверьте также

Оригинальный топливный фильтр Лансер Х

Как проводится на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра

Зная о том, как осуществляется на Митсубиси Лансер 10 замена топливного фильтра, можно своими руками …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *