Концепт автомобиля – хэтчбека Лансер, появился в 2005 году, на Франкфуртском автосалоне. Разработчиком новой модели стал японский дизайнер Акинори Наканиши. Именно благодаря ему Lancer Х получил такие формы, ведь вариант предыдущего французского дизайнера подразумевал обычный классический еврокар.
Мир автолюбителей разделился на две части: тех, кто знает эту марку и тех, кто еще не был ее обладателем. Но перед тем, как стать еще одной легендой концерна, прошел не один год, и эта работа для Лансера Х поколения пройдена не зря.
Lancer в кузове хэтчбек 1982 года выпуска
Lancer дебютировал еще в 1973 году. Он выпускался под разными названиями и марками. Его появление было мотивировано необходимостью заполнить промежуток между двумя моделями Мицубиси – небольшой по размерам Миникой и средним Галантом. Изначально Лансер был неким продолжением модельного ряда Мицубиси Кольт.
Еще в 1982 году фирма Мицубиси выпустила Лансер в кузове хэтчбэк. Это был Lancer Fiore с более угловатыми внешними формами, но и гораздо более просторным внутренним убранством. Вместо заднеприводного, он превратился в переднеприводный автомобиль.
Появление Lancer X
В течение 25 лет уже по сложившейся традиции фирма Мицубиси от кузова к кузову выпускала все более технологичные и более современные машины, оставаясь в доступной ценовой категории. После не совсем удачной модели девятого поколения, имевшей ряд конструктивных недостатков, фирме Мицубиси нужно было вернуть любовь автомобилистов. В целях реализации данной политики к 2007 году на обзор публики был предоставлен Лансер Х поколения.
На протяжении нескольких десятилетий сложилась уникальная тенденция, когда название автомобиля говорит само за себя. При упоминании Lancer в головах людей возникают различные представления: от городского седана с агрессивной внешностью, до спортивной модели класса ралли.
При совокупности многих факторов, начиная от новых веяний автоиндустрии и изменившейся политики концерна Мицубиси, до понимания и опознавания того, что этот кузов должен был стать юбилейным в линейке модели, премьерному показу предшествовала огромная работа инженеров, конструкторов и проектировщиков.
Для максимального завоевания рынка к разработке экстерьера автомобиля были привлечены дизайнеры европейского подразделения Мицубиси Моторс. Весь опыт, техническое новшество, новые требования безопасности были по максимуму реализованы в этой модели при соблюдении ценовой политики.
Он должен был остаться в сегменте доступных машин, хотя стартовая цена по сравнению с предшественником и выросла. На момент выхода средняя цена в России на Лансер была около шестиста тысяч рублей.
Но вернемся в 2007 год. Подняв занавес и показав миру десятый Лансер, разработчики угадали всеобщее настроение. Публика увидела новый седан с агрессивной передней частью, агрессивными спортивными линиями кузова, очень современный интерьер с использованием очень хороших материалов. Десятый Lancer получил новую линейку моторов, дабы не унаследовать проблемы предыдущего поколения.
Приятным дополнением стал и новый шестиступенчатый вариатор, однако данная трансмиссия вызвала очень много критики из-за отсутствия динамики. Для такой публики более подходил Лансер с механической коробкой передач. Во всем мире сразу же поднялись продажи улана. Основными потребителями марки стали молодые люди, причиной чему стала уникальная внешность автомобиля.
По давно сложившейся традиции в ММС, было принято решение, помимо основных моделей Лансера (седан, универсал), наладить производство промежуточной. Решение вызвано рядом причин:
- одна часть потенциальных покупателей отмечала низкую динамику и непрактичный салон стандартного Lancer в кузове седан;
- другая же часть считала слишком высокой цену за Эволюшн 10.
Спортбэк
Инженеры фирмы Мицубиси приступили к беспрецедентному проекту, им предстояло завоевать сердца и тех и других покупателей. В 2008 году проект был закончен. Первыми его увидели жители Северной Америки.
Впервые за много лет Мицубиси Лансер получил кузов хэтчбэк. В дополнение ко всему он приобрел 147-сильный бензиновый мотор, и не по спортивному комфортабельную подвеску. Хоть база машины и удлинилась на 14 см, внешне автомобиль казался значительно длиннее, чем седан.
К сожалению, при всей своей новизне, красоте и уникальности взорвать рынок Северной Америки хэтчбек 10 поколения так и не смог. Успех пришел, откуда не ждали. Жители Старого света очень тепло приняли новый Lancer, оценили его практичный салон и экономичный двигатель. В России автомобиль тоже хорошо продается по сей день.
Но также, как в случае с Северной Америкой, фурора он не произвел. Однако не будем забывать тот факт, что по сложившейся традиции фирма Мицубиси всегда выпускает нужный автомобиль в нужное время. Если перед вами встал выбор практичной и одновременно доступной по стоимости машины, но универсал по каким-то причинам не подходит, выбор в пользу хэтчбека полностью оправдан. Более красивого, динамичного, комфортабельного автокара с таким уникально современным салоном в этом сегменте вам просто не найти.
Mitsubishi Lancer хэтчбек — редко встречающийся автомобиль на вторичном рынке РФ, а если же и попадаются модели, то цена на них очень высока, и именно это говорит, с какой любовью и трепетом владельцы Мицубиси Лансера спортбэк относятся к нему.
Как вам статья?