Домой / Выбор Мицубиси / Mitsubishi Mini Pajero и особенности его выбора

Mitsubishi Mini Pajero и особенности его выбора

Мицубиси мини паджеро левый руль фото
Мицубиси мини паджеро левый руль фото

Mitsubishi Mini Pajero был впервые представлен на обозрение в далеком 94-м году. Представляет собой автомобиль, как несложно догадаться по названию, мини-копию Паджеро. Mini превосходно покупается и по сей день, благодаря чему его производство идет как по маслу. По достоверным источникам за всю историю было реализовано около 125 тыс. штук Мини Мицубиси Паджеро.

Знакомство

Первое поколение «Паджерика» имело кузов, выполненный в стиле миниатюрного внедорожника. Но в дальнейшем, в связи с введением других стандартов на малолитражки, кузов подвергся рестайлингу. В частности, удлинили колесную базу автомобиля, что привело к увеличению его салонного пространства.

Автомобиль паджеро мини мицубиси
Автомобиль паджеро мини мицубиси

Обновленный Мини уже стал лучше «чувствовать» дорогу. Да и что там удивляться. Несмотря на малые размеры, Мини отличается настоящими качествами вездехода, ведь под ним стоит рама, и неслабый каркас жесткости внушает уважение. Правильнее называть автомобиль даже не Мини, а просто компактным универсалом с «внедорожным» характером.

Инструкция черный Паджеро Мини
Инструкция черный Паджеро Мини

Спрос на малолитражку превзошел все ожидания. Покупать машину стали не только представительницы женского пола, как предсказывали автомобильные эксперты, но и брутальные мужики. Этим можно объяснить и немалое количество модификаций и оснащений Паджеро Мини, выходивших в различные промежутки времени.

Такое развитие событий позволило автомобилю даже одно время конкурировать со «старшим братом» в лице Pajero. Но, все-таки, тест драйв Паджеро показывает, что макси версия семейства не по зубам коротышке. Слишком отличаются возможности, да и цели поставлены иные.

Руль Мини и его значение

В Японии большим спросом пользуются Мини с правым рулем. Ну оно и понятно. Главное автомобильное движение в Стране Восходящего Солнца левостороннее. А как у нас в России? Почему производитель до конца не позаботился о Мицубиси Паджеро Мини, левый руль которого для нас был бы гораздо удобнее? Объяснить это можно только тем, что официального курса на российский и европейский рынок Мини, скорее всего, все же не получил.

Митсубиси паджеро мини слабые места
Митсубиси паджеро мини слабые места

Ниже представлены основные поколения «котенка», названного так неспроста. Как известно, Pajero в переводе означает дикую американскую кошку. Если интересно узнать о вариантах перевода Паджеро в некоторых странах мира, читайте статью – Курьезы с Мицубиси.

Итак, Мини выходит в двух поколениях:

  • Мини Паджеро, выпускаемый с 94 по 98 годы. Колесная база у автомобиля здесь пока еще короткая, зато кузов в целом более прочнее, и смотрится автомобиль привлекательнее (хотя, кому как).

Примечание. Вообще, своему выходу в свет Мини обязан общей ситуации, царившей в те годы. Полноценные внедорожники были обожаемы молодежью, но не каждый мог себе позволить приобрести такой автокар. И производителю пришла в голову гениальная идея, породившая автомобиль, ставший героем нашего повествования.

  • Другой правосторонний Мини относится уже к рестайлинговой модели, выпускаемой с 1998 по 2004 гг. Отличается удлиненной колесной базой, более вместительным салоном, лучшей компоновкой элементов безопасности. Если раньше Паджеро Мини оснащали только подушкой на руле, на версиях после уже ставились две передние подушки. Появились также электронные системы, помогающие водителю в экстремальных ситуациях. Чего только стоит BAS (помощник торможения) или АБС (антиблокировка).

Примечание. В плане безопасности Мини и сам по себе неплох. Кузов автомобиля, хотя и ставший после рестайлинга менее компактным, обладает достаточной прочностью и способен надежно защитить водителя и пассажиров в непредвиденных случаях от внешнего удара.

Праворульные Мини по сравнению с леворульными стоят дешевле (леворульных Мини вообще-то нет, есть Паджеро Пинин, но это другая история). И сделать выбор в пользу такого варианта будет верным решением, если не хватит бюджета на левый руль. Да и что там разница? Двигатели малолитражные, техническое оснащение на высоте, а еще праворульные Мини с пробегом выигрывают в плане ухоженности. Минус лишь в том, что надо переучиваться в приемах вождения, а обгонять на коротком расстоянии, впереди идущие машины, будет крайне неудобно и опасно.

Mitsubishi pajero mini левый руль Пинин
Mitsubishi pajero mini левый руль Пинин

Зато в остальном правый руль настолько дешевле, что на его неудобства можно закрыть глаза.

В крайнем случае, если уж это станет действительно проблемой, баранку можно видоизменить. Такая перестановка с законами не препирается, никаких сложностей с регистрацией не будет (не кузов же меняем), да и постановка на учет в ГИБДД пройдет как по маслу.

Сегодня услугами по видоизменению рулевого колеса занимаются многие организации. Это дело поставлено на поток. Что касается стоимости операции, то примерно около 2-3 тыс. американских уйдет точно, но чего не сделаешь ради любимой машинки.

Митсубиси паджеро мини левый руль
Митсубиси паджеро мини левый руль

С другой стороны, видоизменение данного типа – это вторжение в конструкцию автомобиля. Получается, что производитель более не отвечает за безопасность, которую владелец теперь доверяет ремонтникам. Лишаешься гарантии, по крайней мере, на официальном уровне.

Будет интересно узнать, что чаще всего перестановке руля подвергаются именно «японцы». И вот почему.

  1. Комплектация «азиата» отличается от «европейца» и считается более богатой, (что объясняет выбор покупателя в пользу японского автомобиля с правым рулем).
  2. Праворульные «японцы», в том числе и Мини, стоят намного дешевле аналогов (их чаще покупают и соответственно, чаще переделывают).
  3. Владельцы «японцев» с малым пробегом или вообще без него меняют руль в надежде, что процедура окупится со временем (качество и надежность японской сборки пока никто не ставит под сомнение – 10, а то и все 15 лет автомобиль прослужит своему хозяину без особых затрат).

Сильные и слабые стороны

Турбина для митсубиси паджеро мини своими руками
Турбина для митсубиси паджеро мини своими руками

Автомобиль японский, что уже хорошо. В плане доступности запчастей не будет проблем. Что касается слабых сторон, то вот какие детали Мини чаще других выходят из строя со временем:

  • ГБЦ. Со временем трескается, особенно после тяжелых поездок по российским дорогам;
  • Подклинивают тормоза, если долго не ездишь на малолитражке;
  • Ступичный подшишник;
  • ГРМ ремень;
  • Механизм и коробка ручного тормоза.
Ремень грм mitsubishi pajero mini
Ремень грм mitsubishi pajero mini

В остальном нормально. Плюс мини-джипа в том, что отремонтировать можно все его детали, с этим проблем не возникает.

Кстати, узнать подробнее о болячках Паджеро можно из статьи — разборка Митсубиси Паджеро. Здесь же описаны варианты нахождения качественных б/у деталей на автомобиль этого семейства.

Теперь о слабых и сильных сторонах в общем:

  • Запчасти не очень и дешевы, как ожидаешь;
  • Маленький багажник;
  • Несмотря на малолитражные двигатели, приличный расход топлива. У полноприводного Мини, оснащенного агрегатом 4А30 без наддува на 0,7л, расход в режиме медленной езды по городу составляет почти 7 литров. Зато эта версия отлично зарекомендовавшая себя на бездорожье;
  • Сильной стороной Мини является как раз его «внедорожный» характер. Отправляться на «котенке» можно куда угодно, не боясь застрять на плохой дороге.

Видео в этой статье: проходимость Паджеро Мини по российским дорогам

Двигательный ряд

«Котенок» выходил с 2-я типами двигателя: 16 и 20 клапанниками SOHC и DOHC. 0,7-литровые бензиновые агрегаты были на 52 и 64 л.с. Слабые моторы без наддува, а более мощные – с турбиной и интеркулером.

Мини Паджеро
Мини Паджеро «котенок»

Силовые агрегаты Мини довольно оборотистые, разница же между турбиной и атмосферником заключается только в параметре под названием об/мин. Так, максимальный крутящий момент у турбового варианта достигается при 3000 об/мин, а у атмосферника – при 5000 об/мин.

Более подробную информацию о технической начинке Мини можно получить из таблицы.

Технические данные Mitsubishi Mini Pajero

Общие
ПроизводительMitsubishi Motors
СборкаЯпония
Класскомпактный внедорожник
Производствос 1994 по сей день
Компоновкапереднемоторная
Размеры кузова (длина/ширина/высота), мм3295/1395/1630
Двигатели4-цилиндровые 16/20 клапанные SOHC/DOHC (турбо/атмосферник)
Данные по модификации Мини 2008 года выпуска
Цена на новый автомобиль в Японии, йены1281000
Приводполный 4WD
КПП5МКПП
Объем двигателя, л/куб.см0,7/659
Мощность двигателя, л.с52
Тип двигателя4-цилиндровый SOHC
Число дверей3
Рульправый
Число мест4
Колесная база, мм2280
Топливный бак, л43
Расход топлива в режиме 10-15, л/100 км6,2
Размер шин175/80R/15
Наличие электронных помощниковBAS, ABS (по желанию)

В заключении напомним, что с 2008 года Мицубиси выпускает Мини для Ниссан. Цена на относительно новый Мицубиси Паджеро Мини с пробегом составляет примерно 200-250 тыс. рублей. Согласитесь, это совсем неплохо для россиянина со средним достатком, разве нет?

Проверьте также

Митсубиси Аутлендер 2007 технические характеристики

Внешность, интерьер и технические характеристики Митсубиси Аутлендер 2007 года

Перед тем, как выбрать этот внедорожник, дизайн и технические характеристики Митсубиси Аутлендер 2007 года выпуска …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *