Дизель Митсубиси Паджеро

Мицубиси паджеро спорт дизель
Мицубиси паджеро спорт дизель

Митсубиси Паджеро дизель интересует сегодня многих любителей автомобиля. Оно и ясно, ведь именно дизельные версии рекомендуются экспертами японских машин, как наилучшие варианты для российского бездорожья. Интересны все модели, в том числе Мицубиси Паджеро Вагон 3 2 дизель и другие.

Дизельные и бензиновые моторы: отличия

Основное предпочтение, которое дают дизельным Паджеро – это возможность неплохой экономии. Действительно, такое горючее и дешевле стоит, и версии на дизеле меньше расходуют, как правило. Экономичность дизельных моторов объясняется большей частью высоким крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. А силовые агрегаты последних лет – это вообще супердвигатели, способные показывать уникальнейшие возможности.

Дизель мицубиси паджеро спорт
Дизель мицубиси паджеро спорт

Принцип работы дизеля не отличается от бензинового ДВС. Внутри расположены те же цилиндры и поршни, но вот клапанные детали значительно усилены, дабы быть способными воспринимать без проблем более высокие нагрузки дизельного агрегата (по сравнению с бензиновым ДВС они в два раза больше). Этим также объясняется большая масса и размеры дизеля в сравнении с бензиновым ДВС.

Интересно:  Тест драйв российского Паджеро Спорт

Отличия наблюдаются и в способах формирования горючей смеси и ее дальнейшего использования. Вот, на что хотелось бы обратить внимание.

  • У бензинового ДВС топливный конгломерат сформировывается во впускной системе, самовозгораясь в цилиндре от свечной искры. В дизеле поступление горючего идет раздельно. Сначала в цилиндры дизельного ДВС поступает воздух, затем в ходе сжатия, когда воздух достаточно нагревается, в камеру идет горючее под высоким давлением. Оно в миг самовоспламеняется;
  • Самовоспламенение приводит к нарастанию давления в цилиндре, отчего появляются недостатки силового агрегата: сильный шум при работе и жесткость;
  • С другой стороны, такое развитие дает возможность применять топливо по более низкой цене;
  • Дизель способен без проблем функционировать также на очень бедных смесях.

Примечание. Интересно, что и экологические соответствия дизельного мотора тоже сравнительно лучше, ведь при сжигании бедных смесей выброс вредных компонентов в воздух снижается.

Среди основных недостатков дизельного агрегата выделяют следующие:

  • сильный рев при работе;
  • излишнюю вибрацию;
  • меньшую литровую мощь;
  • проблемы с заводом в холодное время года.
Интересно:  Технические характеристики Mitsubishi Pajero IO

Справедливо будет заметить, что эти минусы более всего относятся к двигателям старого типа, а в современных моторах данные проблемы уже не являются столь очевидными.

Турбодизель

Мицубиси Моторс применяет турбодизельные агрегаты на своих моделях авто уже давно. Считается, что турбонаддув – это один из современных и недорогих способов, позволяющих в разы повысить мощь ДВС.

Mitsubishi pajero sport дизель 2004
Mitsubishi pajero sport дизель 2004

Что такое турбодизель – это отдельный тип дизельного агрегата, оборудованный турбонаддувом, увеличивающим мощность двигателя в несколько раз.

Паджеро Спорт дизель

Этот популярный в нашей стране «рамник» предлагает любителям на сегодняшний день пару дизельных версий.

«Четверка» на 2.5

Дизельная версия 2.5 Паджеро Спорт
Дизельная версия 2.5 Паджеро Спорт

2.5-литровая «четверка» рядного типа имеет много преимуществ. Рассмотрим мотор более подробно:

  • Двигатель этот выдает меньше лошадок, чем его аналог – бензиновая 3-литровая «шестерка». Мощность дизеля составляет всего 178 л.с., но зато крутящий момент равен 350-400 Нм, что для внедорожников является хорошим показателем;
  • С другой стороны, дизельная «четверка» большинством экспертов и владельцами названа ленивой. Переключая АКПП в режим Драйв, это особенно заметно;
  • С мотором легко интегрируются обе коробки: как 5-ступенчатая «механика», так и «автомат»;
  • «Четверка» имеет 16 клапанов, но в ГРМ стоит ремень, что считается необычным для дизельных машин;
  • Двигатель расходует немного горючего, особенно на фоне бензинового агрегата. В городе «механика» расходует не больше 9,8 литров, на трассе и того меньше – 8,2 л. «Автоматическая» версия расходует сравнительно больше, но это уже недостатки самой коробки.

Подробнее про расход топлива Паджеро Спорт читайте здесь — Расход топлива Pajero.

  • ДВС отличается также вполне приличной динамикой и разгоняется до сотни за 11,7 с «механикой». Так себе, ничего. Зато с «автоматом» 2-тонный Спорт поспешает намного медленнее, разгоняясь до сотки за 12,4 секунды;
  • Недостатком дизельного Паджеро также можно назвать резкие ускорения и обгоны. Действительно, на внедорожнике и без этого маневрировать неудобно, а тут еще дизельная версия, где нужно приноравливаться каждый раз к коробке и акселератору, взбадривая мотор ручными переключениями с руля;
  • Максимальная скорость Паджеро Спорт с автоматом 176 км/ч, с механикой – 179 км/ч;
  • Шум – ну тут ничего не поделаешь, дизель, все же. С другой стороны, такой утробный рокот мотора ценится любителями брутальных внедорожников, а вот постоянная «свистопляска» рычага раздатки, вибрирующей от мотора, уже вообще ни в какие ворота не лезет.

2.5-литровая «четверка» — это модернизированный 4D56 DI-D, известный еще с 1980 года, как очень мощный мотор. На Спорт ставится уже третье поколение данного агрегата, наделенного электронным непосредственным впрыском топлива Common Rail, чем объясняется хорошая динамика мотора и умеренный расход топлива большею частью экспертов.

4D56 DI-D мотор
4D56 DI-D мотор

Кстати, с таким же двигателем продается сейчас и пикап L200. Только на нем 2.5-литровый агрегат «паджеровскому» не ровень – слабая версия стоит. На «эльке» этот же самый мотор выдает всего 136 лошадей, что на 42 л.с. меньше, чем у Спорта. Но в Мицу Моторс обещают, что вскоре должны впустить на российский рынок L200 со 178-сильным дизельным мотором.

Автомобилист, купивший дизельный Паджеро Спорт, получает во владение многофункциональный компьютер-маршрутизатор с фирменным кренометром, выводящим на экран полезную информацию об угле наклона машины в определенный момент движения (для внедорожников это важная функция, помогающая по углу наклона определять, проедет ли автокар играючи различные кочки или нет).

Примечание. Интересно, что такой маршрутизатор стоит только в комплектациях Интенс и Инстайл, а вот в дорогой Ультимат его нет (не считая моделей, выпущенных после 2014 года). Зато в топовой версии есть современная мультимедиа со всеми соответствующими наворотами.

Сравним теперь 2.5-литровый дизель Спорта с 3-литровой бензиновой «шестеркой»:

  • Бензиновый мотор работает мягче, это правда;
  • Он же резвее своего дизельного собрата, как прописано в техданных — на 1 секунду и более, а на деле его «автомат» лучше реагирует на педаль газа и двигатель.

Так стоит ли секундный выигрыш в динамике и высокий транспортный налог, который сегодня налагается на бензиновые «шестерки», реальной экономии на расходе топлива? Думаем нет, тем более, что у бензиновой версии нет той тяги, что у дизеля, ощущаемой хорошо и на ровной трассе, и на бездорожье.

Вообще, бездорожье для дизельной версии – это раздолье, где машина легко преодолевает такие препятствия, перед которыми пасуют многие автомобили на бензине. Дилеры за доплату предлагают установить дополнительную защиту на мотор, коробку и раздатку. Если вы любитель охоты и других чисто мужских утех, и намерены часто использовать Спорт, как вездеход, то воспользуйтесь услугой. Экономить на защите не стоит.

А установка фаркопа и лебедки, вкупе с универсальными дорожными покрышками с «зубастой» грязевой резиной, вообще превратят «паджеровский» танк в универсального солдата.

3.2-литровый мотор

3.2-литровый Sport
3.2-литровый Sport

Японцы предлагают еще один дизельный Паджеро Спорт. Речь идет о версии с 3.2-литровым мотором, представленным в России еще в 2008 году. Автомобиль доступен, как с «механикой», так и с «автоматом». В смешанном режиме такой Pajero Sport расходует около 7-10 литров топлива. Разгоняется до сотки великолепно — за 10,4 секунды, а максимальная скорость его составляет 174 км/ч.

К сожалению, есть и минусы:

  • Слишком свободный ход педали тормоза, хотя на скорости машина тормозит хорошо;
  • Угол поворота руля тоже слишком большой, что отрицательно сказывается на управлении (хотя, кому как – есть и такие водители, которым такой руль нравится).

Цены

Сейчас Паджеро Спорт собирают у нас в Калуге. Решение японцев перенести производственные мощности в Россию, в некотором роде объясняется стихийным бедствием, произошедшим в Таиланде в 2007 году. Напомним, что до начала производства Pajero Sport в Калуге, автомобиль завозился к нам из этой азиатской страны, где проводилась его сборка.

Примечание. К слову сказать, на Калужском автозаводе собирают также Аутлендер и другие машины.

Цена на дизельный Спорт, собираемый в Калуге, подешевела. Теперь новехонький Митсубиси Паджеро Спорт дизель 2.5 можно купить за 1,3 млн рублей с «механикой» и за 1,4 млн с «автоматом». Бензиновая «шестерка» на 3.0 с АКПП стоит более 1,4 млн рублей. Паджеро с дизельным 3.2 стоит 2 млн. и более.

Пробежимся по дизельным конкурентам. Ссанг Янг Актион с 2-литровым агрегатом продается от 1 390 тысяч рублей, но не всем по душе такая машина. Новый рамный Шевроле Трайблайзер стоит куда более дороже – 1 444 тыс. рублей и выше. А цена на Лэнд Ровер Дефендер и Ниссан Патфайндер с 2.5-литровым дизелем стартует с отметки не меньше полумиллиона.

Получается, что дешевле Спорта на дизеле 2.5 л только «китайцы» и наш Уаз. Да, у Pajero Sport сегодня нет «чистых» конкурентов, так как большинство рамных внедорожников постепенно сошли с дистанции, а их место заняли легкие кроссоверы. Так что, если вам нужен настоящий танк, на котором можно и в огонь, и в воду – покупайте Спорт с дизельным мотором, не пожалеете.

МодельMitsubishi Pajero Sport 2.5 Di-DMitsubishi Pajero Sport 3.2 TD
Объем мотора, куб.см24773200
Мощность, л.с.178160
Наддув
Турбо
Расположение двигателя
Поперечно
Количество и расположение цилиндровL4VR5
Система подачи топливаДизель Дизель с непосредственным впрыском
Привод
Постоянный
КПП5 МКПП/5 АКПП5 МКПП/4 АКПП
Разгон до 100 км/час (механика/автомат), с11,7/12,410,4
Расход топлива в смешанном цикле (механика/автомат), л8,2/9,47,9
Максимальная скорость, км/ч176174

Мицубиси Паджеро

Мицубиси паджеро 2 турбо дизель
Мицубиси паджеро 2 турбо дизель

Представим энциклопедическую справку:

  • Впервые мир увидел дизельный Паджеро еще в 1981-м году. Это был Паджеро 1 поколения с 2.3-литровым дизелем 4D55, прошедший рестайлинг по двигателю уже через 2 года. Дизельный агрегат был усилен и оснащен турбиной, став еще более мощнее. Теперь он назывался 4D55T или коротко 2.3 TD;
  • Следующий дизель стал устанавливаться на Паджеро с начала 1988 года. Это был 4D56T на 2.5 литров с турбиной и интеркулером;
  • Паджеро 2 поколения или Вагон оснащался вначале дизельным 4D56 на 2.5 л. С 1993 года моторный ряд перетерпел рестайлинг: теперь дизельной версией стал 4M40 на 2.8 л с интеркулером и цепью ГРМ. В 1997 году был проведен полноценный рестайлинг второго поколения. Теперь 4M40 стал интегрироваться с 4-ступенчатой АКПП;
Мицубиси паджеро турбодизель 3 2
Мицубиси паджеро турбодизель 3 2
  • На Паджеро 3 поколения ставился уже 2-литровый 4M41, оснащаемый системой прямого впрыска DI-D;
  • Паджеро 4 поколения оснащался той же версией дизеля, что и Pajero 3.
Двигатель мицубиси паджеро 2 8 дизель
Двигатель мицубиси паджеро 2 8 дизель

За всю историю на джипы Паджеро и Паджеро Спорт были установлены либо турбодизели, либо атмосферники. По конструкции, это моторы значительно больших размеров, чем двигатели легковых автомобилей, таких как Лансер и другие.

Основными изъянами дизельного агрегата Паджеро называют обрыв ремня ГРМ, проблемы с клапанами, заклинивание балансированных валов из-за недостатков смазки и другие проблемы.

Mitsubishi pajero дизель 2 8
Mitsubishi pajero дизель 2 8

Одним из устойчивых, хороших двигателей среди дизельных версий семейства Паджеро назван агрегат 4M40 на 2.8 л. Устанавливается он с 1993 года и по надежности превосходит 4D56.

Если ваш выбор пал на дизельный агрегат или вы намерены купить именно такой автомобиль из семейства Паджеро, то безусловно, вам понравится его расход топлива, да и цена на солярку ниже, чем на бензин. У дизеля больше запас хода на одном баке, что позволит заезжать на АЗС гораздо реже. Среди сильных сторон дизеля высокий крутящий момент, что дает возможность разгоняться с самых низов. Решайте сами, что выбрать: с одной стороны скромный аппетит, надежность и хорошая поддержка с самых низов, а с другой более дорогой сервис, меньшая скорость и худший завод в холодное время.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
INFO-MITSUBISHI.RU
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: