Фаркоп для Митсубиси Паджеро

Фаркоп на Митсубиси Паджеро
Фаркоп на Mitsubishi Pajero или ТСУ состоит из 2-х частей. Владельцы джипа с таким устройством имеют большое преимущество перед остальными паджероводами, так как ТСУ дает возможность буксировать жилой прицеп и грузовую тележку.

Фаркоп на Митсубиси Паджеро предназначен для буксировки легковых прицепов или различных трейлеров. Его конструкция состоит из двух частей: поперечины и шарового узла. Первый элемент крепится на кузов или раму автомобиля, а второй – к балке. Деталь устанавливают паджероводы, часто выезжающие на природу. Они часто путешествуют, посещают разные страны и ведут активный образ жизни.

Наличие фаркопа большое преимущество

Зачем на Мицубиси Паджеро Спорт фаркоп? Наличие его позволит не только буксировать жилой прицеп для семейных загородных поездок, как это часто принято делать на Западе, но и грузовую тележку. Для дачников, охотников или рыбаков, частенько отправляющихся на природу, это будет большим преимуществом.

Некоторые считают, что элемент также защищает кузов машины от удара сзади, но это, скорее всего, ошибочное мнение. По ПДД большинства государств ездить с ним без прицепа запрещено, и это не зря. Если произойдет удар сзади, то устройство наоборот больше повредит кузов, чем защитит его. Именно по этой причине он обязан быть съемным.

Выбор фаркопа

Сегодня буксировочный крюк выпускается многими фирмами. Купить его не проблема. Даже из дома выходить не надо – достаточно заказать его в Интернете. Сложность при выборе модели заключается в том, что надо суметь грамотно рассчитать нагрузку.

При выборе элемента надо учитывать следующее:

  • массу перевозимого груза;
  • тип фиксатора шара;
  • возможность быстрого и несложного снятия.
Фаркоп для Митсубиси Паджеро Спорт
Фаркоп для Митсубиси Паджеро Спорт

Ниже приводится таблица, в которой приведены цены на сцепные устройства от различных производителей. Рекомендуем воспользоваться ей, чтобы сделать правильный выбор. Вот несколько ценных советов.

  1. Если прицеп, который будет пристегнут к Паджеро, не превышает массы в 1,5-2 тонны, советуем обратить внимание на изделие отечественной фирмы Лидер-Плюс. Оно и дешевле стоит и легко устанавливается (не надо резать задний бампер).
  2. Если масса прицепа превышает 2 тонны, то рекомендуем изделия от VFM. Шар этого производителя фиксируется с помощью двух болтов.

Совет. При подборе детали надо учесть расположение номерного знака автомобиля. Если неправильно выбрать изделие, то своим крюком оно будет закрывать номер.

Название модели ПаджероМодель ТСУЦена, рубли
Pajero 2 1991-2000 годов выпуска178326 тысяч
Pajero 2000-2007 годов выпускаZ-28, M103-A, MI-03, Y/0134-8 тысяч
Pajero Sport340071, 34007211-23 тысячи
Фаркоп на Мицубиси Паджеро Спорт
ТСУ для Мицубиси Паджеро Спорт

Хотелось бы еще привести ценную информацию о том, что эти устройства бывают 3-х типов конструкций.

  1. Съемные, которые крепятся при помощи специальных фиксаторов. Такие варианты самые лучшие, так как их можно снять в любой момент.
  2. Фиксированные, которые соединяются либо болтами либо с помощью сварки. Это самые надежные модели, дольше всего способные прослужить. Только вот снять их будет очень сложно.
  3. Фланцевые, которые сегодня встречаются редко. Для их установки потребуется специальная площадка. На Мицубиси они точно не пойдут.

Фаркопы оснащены еще и электрооборудованием, которое производится отдельно.

Установка

Фаркоп мицубиси паджеро 3
Сцепное устройство на Мицубиси Паджеро 3

Фаркопы могут быть штатные или самодельные. Установку первых намного легче осуществить, так как производителем предусмотрены крепежи и фиксаторы. Что касается самодельного устройства, то о нем речь пойдет в конце статьи.

Установка модели Bosal

Приступаем:

  • загоняем автомобиль на смотровую яму и обесточиваем АКБ;
  • из багажника убираем все ненужное, включая запаску (рекомендуется также снять обивку);
  • примеряем фаркоп к месту, куда будем его устанавливать (делаем отметки для крепежей);
  • снимаем штатные буксировочные крюки (их можно в дальнейшем снова поставить);
  • приобретается 8-контактная фишка (жигулевская) и гофра для проводки.

Розетка или разъем для соединения между собой автомобиля и прицепа, как правило, идет в комплекте или покупается отдельно. Для осуществления грамотного подключения, нужно знать цветовую расшифровку (схему, распиновку).

Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро
Подключение розетки фаркопа Мицубиси Паджеро

Далее:

  • подключение осуществляем через штатную фишку в авто, только надо прежде вынуть из купленной фишки проводки и воткнуть их в штатную пустышку;
  • розетку устанавливаем на фаркопе и через отверстие тянем провод с авто.

Совет. Прежде, чем соединять провода с розеткой, надо их пропаять и одеть специальные гофры (которые мы приобрели вместе с фишкой). Делается это для того чтобы защитить электропакет от повреждений.

Остается только собрать провода воедино и зафиксировать к стенке багажника. Сверху закрываем обивкой. Устройство можно покрыть дополнительно антигравием, чтобы прослужило дольше.

Самодельный фаркоп

Чертеж самодельного фаркопа
Чертеж самодельного фаркопа

Фаркоп можно сделать и своими руками. Для этого достаточно найти шар с проушинами (можно спросить на рынке б/у или использовать старый). Остальной процесс изготовления и установки будет выглядеть так:

  • из листовой стали вырезаем куски, согласно приведенной выше схеме;
  • соединяем куски с помощью сварки в одно целое;
  • находим подходящий по размерам шарик;
  • соединяем самодельное изделие болтами 10 или 8.

Видео: быстросъёмное сцепное устройство

Пошаговая инструкция, приведенная в этой статье, не единственная. Можно найти аналогичные схемы самодельного фаркопа, способы его установки на задний бампер из других статей нашего сайта (см. тюнинг заднего бампера). Цена готовых моделей приведена в таблице выше.

2 комментария

  1. Марк Яковлев

    Не совсем понятно, о чем вы пишете, Yukatan?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *