Домой / Аксессуары / Масляный фильтр на Митсубиси Лансер 10: устройство и принцип работы

Масляный фильтр на Митсубиси Лансер 10: устройство и принцип работы

Масляный фильтр на митсубиси лансер 9
Масляный фильтр на митсубиси лансер 9

Ресурс поршневой группы, а так же правильная работа двигателя напрямую зависят от состояния маслосистемы. Рекомендуемое производителем масло и оригинальный масляный фильтр на Мицубиси Лансер 10 обеспечат достаточную смазку всех трущихся деталей мотора. А соблюдение регламентных сроков ТО предупредит несвоевременный выход из строя двигательного агрегата.

Устройство масляного фильтра

Фильтр масляный на Митсубиси Лансер 10 состоит из следующих элементов:

  1. Корпус;
  2. Резьбовое крепление с выходным отверстием;
  3. Уплотнительное, резиновое кольцо;
  4. Входные отверстия, через которые масло нагнетается в маслофильтр;
  5. Обратный клапан;
  6. Фильтрующий слой;
  7. Переливной клапан;
  8. Пружина переливного клапана.

Принцип действия

Работа фильтра сведена к тому, что маслонасос закачивает среду в фильтрующее устройство через входные отверстия. Далее масло проходит фильтрующий слой, обратный клапан и устремляется на смазку движущихся частей двигательного агрегата через центральное, выходное отверстие.

Масляный фильтр митсубиси лансер 9 оригинальный
Масляный фильтр митсубиси лансер 9 оригинальный

Фильтрующий слой – двухсекционного типа. Первая секция фильтрующего материала улавливает более крупные частицы, размером от 20-ти микрон. Вторая, является секцией более тонкой очистки и задерживает частицы, размером от 5-ти микрон. Фильтрующий слой является основой маслофильтра. От его состояния зависит вся работа системы смазки мотора и остаточный ресурс трущихся деталей.

При штатной работе маслосистемы, а также при удовлетворительном состоянии фильтрующего слоя, переливной клапан находится в состоянии покоя. Точнее в закрытом состоянии, при котором весь масляный поток проходит через фильтрующие секции. По мере засорения фильтрующего слоя, давление в камере фильтрации возрастает, а эффективность фильтра снижается.

Митсубиси лансер 9 масляный фильтр
Митсубиси лансер 9 масляный фильтр

Когда давление в камере фильтрации достигнет 1,2 кгс/см2 сработает пружина переливного клапана. Переливной клапан откроется, и весь поток загрязненного масла устремится в систему смазки двигателя. Примеси в масле провоцируют нагрев смазываемых элементов и узлов двигательного агрегата. Перегрев, в свою очередь, дополнительно нагружает систему охлаждения агрегата. А в особо тяжких случаях – происходит разрушение трущихся деталей.

При выборе расходных материалов следует придерживаться рекомендации производителя. Так, оригинальный масляный фильтр Мицубиси Лансер 9 и 10 обладает превосходными очищающими характеристиками. Но самое главное – это давление, при котором срабатывает переливной клапан.

Неисправности и отклонения

Фильтр масляный мицубиси лансер 9
Фильтр масляный мицубиси лансер 9

В результате использования непроверенных, аналоговых очищающих устройств, а так же нарушения регламента замены фильтра, могут возникать следующие неисправности:

  1. Частичный или полный пропуск масла помимо фильтрующих элементов. Причина в преждевременном срабатывании переливного клапана или чрезмерном засорении очищающих секций. Преждевременное срабатывание переливного клапана возможно лишь в том случае, когда его пружина настроена на давление, менее 1,2 кгс/см2. Иногда, срабатывание клапана происходит из-за некачественного материала пружины.
  2. Сохранение расходных характеристик на протяжении длительного времени. Если маслофильтр эксплуатируется более 15000 км и не изменяет своих проходных возможностей. Если переливной клапан, при этом не срабатывает, то, скорее всего, в очистительном устройстве применен некачественный фильтрующий материал. Такой материал пропускает крупные частицы. Другими словами, двигатель смазывается нефильтрованным маслом, что приводит к преждевременным поломкам трущихся частей двигателя и снижению его ресурса. Максимальный размер частицы пропускаемой через фильтрующий материал равен 5 микронам!
  3. Отсутствие масла в системе смазки двигателя на остановленном агрегате. За содержание элементов и узлов двигателя наполненными смазывающей жидкостью отвечает обратный клапан маслофильтра. После остановки двигателя, обратный клапан перекрывает масляный проход и не дает маслу стечь в поддон обратным ходом. Если обратный клапан выполнен из некачественных материалов, то возможен пропуск масла в картер. Результат такого дефекта – отсутствие смазки при запуске двигателя. В этом случае «сухой» режим работы агрегата составляет, около 3-5 сек. Но этого вполне достаточно, что бы спровоцировать ускоренное выкрашивание трущихся частей мотора.
  4. Масляные пятна под автомобилем. Очень часто пятна возникают в результате повреждения уплотнительного кольца. Что бы ни повредить, не перекосить уплотнительное кольцо при установке маслофильтра, его следует смазать свежим маслом. Еще один случай, это неустойчивый материал уплотнительного кольца на аналоговом фильтрующем устройстве. При отрицательной температуре наружного воздуха, неоригинальные материалы теряют свои свойства. Поэтому заводка двигателя при -20С может сопровождаться выбросом части смазки на асфальт.

Замена масляного фильтра

Мицубиси лансер 9 фильтр масляный и его замена
Мицубиси лансер 9 фильтр масляный и его замена

Преодолев регламентные 15000 км, следует менять маслоочистительное устройство, не задумываясь. Цена на оригинальный фильтр масляный Митсубиси Лансер 10 колеблется в районе 300-450 рублей, в зависимости от региона. Каких-то специальных приспособлений для этой операции не требуется.

Порядок замены:

  1. Слить всю смазывающую жидкость двигательного агрегата через специальное отверстие в картере;
  2. Открутить и снять старый масляный фильтр;
  3. Смазать уплотнительное кольцо на новом фильтре;
  4. Установить новое фильтрующее устройство на место старого;
  5. Залить масло в систему смазки двигателя;
  6. Завести мотор и произвести внешний осмотр маслосистемы.

Производить замену маслоочистительного устройства на Лансере удобнее снизу, но добраться до него можно и из моторного отделения. После откручивания старого фильтра нужно быть готовым к выбросу остаточного масла. Перед тем как установить новое фильтрующее устройство, в него следует налить свежее масло. Если свежее масло отличается от старого маркой производителя или типовыми характеристиками, то следует выполнить промежуточную промывку всей маслосистемы специальным, промывочным маслом.

Рекомендуем к прочтению — Интересные особенности замены масла.

Масляный фильтр мицубиси лансер 9 и его строение
Масляный фильтр мицубиси лансер 9 и его строение

Соблюдение регламентных сроков по замене расходных материалов, использование оригинальных, либо рекомендуемых производителем запасных частей, профессиональный, подготовленный подход в деле обслуживания автомобиля — все это подарит автовладельцу море положительных эмоций от вождения, а транспортному средству придаст легкость хода и продолжительный ресурс.

Проверьте также

Спойлер задний Mitsubishi Pajero Sport

Нужен ли спойлер на Митсубиси Паджеро Спорт

Некоторые «паджероводы» любят выделять свой внедорожник, устанавливая на него различные обвесы, юбки, накладки, молдинги. Вопрос …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *