Домой / Аксессуары / Масляный фильтр на Лансер 10

Масляный фильтр на Лансер 10

Масляный фильтр на митсубиси лансер 9
Фильтр для масла Lancer 9

Ресурс поршневой группы, а так же правильная работа двигателя напрямую зависят от состояния отдела смазки. Рекомендуемое производителем масло и оригинальный масляный фильтр на Мицубиси Лансер 10 обеспечат длительное работу всех трущихся деталей мотора. А соблюдение регламентных сроков ТО предупредит несвоевременный выход из строя силового агрегата.

Устройство очистителя смазки

Фильтр масляный на Митсубиси Лансер 10 состоит из следующих элементов.

  1. Корпус.
  2. Резьбовое крепление с выходным отверстием.
  3. Уплотнительное, резиновое кольцо.
  4. Входные отверстия, через которые масло нагнетается.
  5. Обратный клапан.
  6. Фильтрующий слой.
  7. Переливной клапан;
  8. Пружина переливного клапана.

Принцип действия

Работа элемента сведена к тому, что насос закачивает смазку в устройство через входные отверстия. Далее масло проходит фильтрующий слой, обратный клапан и устремляется на смазку движущихся частей двигательного агрегата через центральное, выходное отверстие.

Фильтрующий слой – двухсекционного типа. Первая секция улавливает более крупные частицы, размером от 20-ти микрон. Вторая, является секцией более тонкой очистки и задерживает частицы, размером от 5-ти микрон. Этот слой является основой маслофильтра. От его состояния зависит вся работа системы смазки мотора и остаточный ресурс трущихся деталей.

При штатной работе системы, а также при удовлетворительном состоянии фильтрующего слоя, переливной клапан находится в состоянии покоя. Точнее в закрытом состоянии, при котором весь поток масла проходит через секции. По мере засорения слоя, давление в камере возрастает, а эффективность фильтра снижается.

Митсубиси лансер 9 масляный фильтр
Масляный фильтр в разобранном виде

Когда давление в камере достигнет 1,2 кгс/см2 сработает пружина переливного клапана. Переливной клапан откроется, и весь поток загрязненного масла устремится в систему смазки двигателя. Лишние примеси провоцируют нагрев смазываемых элементов и узлов двигательного агрегата. Перегрев, в свою очередь, дополнительно нагружает систему охлаждения агрегата. А в особо тяжких случаях – происходит разрушение трущихся деталей.

При выборе расходных материалов следует придерживаться рекомендации производителя. Так, оригинальный масляный фильтр Мицубиси Лансер 9 и 10 обладает превосходными очищающими характеристиками. Но самое главное – это давление, при котором срабатывает переливной клапан.

Неисправности и отклонения

В результате использования непроверенных, аналоговых очищающих устройств, а так же нарушения регламента замены фильтра, могут возникать следующие неисправности:

  1. Частичный или полный пропуск масла. Причина в преждевременном срабатывании переливного клапана или чрезмерном засорении очищающих секций. Преждевременное срабатывание переливного клапана возможно лишь в том случае, когда его пружина настроена на давление, менее 1,2 кгс/см2. Иногда, срабатывание клапана происходит из-за некачественного материала пружины.
  2. Сохранение расходных характеристик на протяжении длительного времени. Если фильтр эксплуатируется более 15000 км и не изменяет своих проходных возможностей. Если переливной клапан, при этом не срабатывает, то, скорее всего, в очистительном устройстве применен некачественный материал, пропускающий крупные частицы. Другими словами, двигатель смазывается грязным маслом, что приводит к преждевременным поломкам трущихся частей двигателя и снижению его ресурса. Максимальный размер частицы пропускаемой через фильтрующий материал равен 5 микронам!
  3. Отсутствие масла в системе двигателя на остановленном агрегате. После остановки двигателя, обратный клапан фильтра перекрывает масляный проход и не дает смазочной жидкости стечь в поддон. Если этот клапан выполнен из некачественных материалов, то возможен пропуск смазки обратно в картер. Результат этого — «сухая» работа агрегата на протяжении 3-5 сек. Хотя время короткое, но этого вполне достаточно, чтобы спровоцировать ускоренный износ трущихся частей мотора.
  4. Масляные пятна под автомобилем. Очень часто они появляются в результате повреждения уплотнительного кольца. Чтобы этот сальник не повредился при установке фильтра, его следует смазать свежим маслом. Еще один случай, это некачественная резина уплотнителя на аналоговом фильтрующем устройстве. При отрицательной температуре наружного воздуха, неоригинальные материалы теряют свои свойства. Поэтому заводка двигателя при -20С может сопровождаться выбросом части смазки на асфальт.

Замена детали

Преодолев регламентные 15000 км, следует менять маслоочистительное устройство, не задумываясь. Цена на оригинальный фильтр Митсубиси Лансер 10 колеблется в районе 300-450 рублей, в зависимости от региона. Каких-то специальных приспособлений для этой операции не требуется.

Где находится фильтр масла Лансер 9
Где находится фильтр масла Лансер 9

Порядок замены выглядит так.

  1. Слить всю смазывающую жидкость двигательного агрегата через специальное отверстие в картере.
  2. Открутить и снять старый фильтр.
  3. Смазать уплотнительное кольцо.
  4. Установить новое фильтрующее устройство на место старого.
  5. Залить масло в систему смазки двигателя.
  6. Завести мотор и произвести внешний осмотр системы.

Производить замену фильтра на Лансере удобнее снизу, но добраться до него можно и из моторного отделения. После откручивания старого элемента нужно быть готовым к выбросу остаточного давления. Перед тем как установить новое фильтрующее устройство, в него следует налить свежее масло. Если новый лубрикант отличается от старого маркой производителя или типовыми характеристиками, то следует выполнить промежуточную промывку всей системы специальным, промывочным составом.

Рекомендуем к прочтению — Интересные особенности замены масла.

Соблюдение регламентных сроков по замене расходных материалов, использование оригинальных, либо рекомендуемых производителем запасных частей, профессиональный, подготовленный подход в деле обслуживания автомобиля — все это подарит автовладельцу море положительных эмоций от вождения, а транспортному средству придаст легкость хода и продолжительный ресурс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *