
Некоторые «паджероводы» любят выделять свой внедорожник, устанавливая на него различные обвесы, юбки, накладки, молдинги. Вопрос в том, нужен ли такой девайс, как спойлер на Митсубиси Паджеро Спорт или это только следование моде.
2 важные функции антикрыла
В первую очередь скажем, что спойлер позволит улучшить динамические характеристики внедорожника, увеличить прижимную силу при передвижениях по пересечённой местности, добавить немного к крутящему моменту, и тем самым, увеличить мощность двигателя на 10-20 л/с. Одним словом, установка детали – это тюнинг Паджеро Спорт, его доработка. В наши дни модернизация проводится не только своими руками. Каждая новая модель совершенствуется в техническом плане, экстерьер переделывается в соответствие с пожеланиями потенциальных клиентов, владельцев прежних поколений.
Если раньше автомобиль представлял собой чисто классическую конструкцию без особо лишних «наворотов», то сегодня машина увешана разнообразными обвесами и добавочными девайсами. Часть консервативных автолюбителей до сих пор считает, что тюнинг и установка антикрыла – это лишь следование моде, не имеющее ничего общего с технической точки зрения.

Описываемая деталь призвана выполнять две важные функции.
- Создавать мощную прижимную силу, когда стрелка спидометра перескакивает отметку в 90-100 км/ч. Автомобиль не теряет сцепление с дорогой, он лучше прижимается к дорожному полотну.
- Выполнять чисто декоративную функцию, позволяющую выделить автомобиль среди потока остальных машин.
Спойлер и внедорожник
Зачем же такому внедорожнику, как Паджеро Спорт опция для высоких скоростей, ведь он явно не гоночный болид. Оказывается, это помогает и при передвижениях по бездорожью. Лучшее сцепление с дорогой нужно и здесь, чтобы снизить риск переворачивания.
По мнению конструкторов, желательно использовать на машине не один, а два спойлера. Заднее антикрыло Mitsubishi Pajero улучшит прижимную силу на задних колёсах, а передний обвес – спереди. Такая переделка положительно скажется на аэродинамических свойствах автомобиля, когда колёса той или иной оси могут потерять сцепление с дорогой.
Передний обвес помимо всего прочего ещё и помогает обдуть тормозные диски и колодки посредством встроенных канальных дефлекторов (встречные потоки воздуха идут по ним в нужном направлении). Это как бонус для водителей, проводящих в пути много времени.

Что касается декоративной составляющей, то Паджеро Спорт украшать как то не с руки. Он всегда был и остаётся чисто брутальным внедорожником, исключающим любой намёк на гламур. С другой стороны, обвесы и спойлер только поддерживают это, прибавляя внешности спортивный стиль. Так что каждый «паджеровод» здесь решает сам, исходя из собственных предпочтений.
Тюнинг и закон
Выделение своего «Паджеро Спорт» позволит сделать его неповторимым, придаст суровому внедорожнику индивидуальные и уникальные черты. Однако в этом есть и свои негативные моменты: занижение клиренса и сложности с законом (тюнинг – это вмешательство в конструкцию авто). Последний пункт заслуживает особого внимания.
Есть мнение, что невозможно определить, какая модернизация запрещена ПДД, а какая нет. Другие считают, что тюнинг разрешён любой, только эксплуатировать автомобиль уже на дорогах общего пользования будет запрещено, а о продаже по официальным документам можно и вообще забыть.
Обратимся к закону. В нём черным по белому написано, что владелец имеет право эксплуатировать автомобиль, если в нём проведены конструктивные изменения согласно разрешению ГИБДД или других законодательных органов, определяемых ПРФ.
С этого года на территории РФ действуют организации, которым разрешено проводить те или иные модернизации. Например, установка ксенона или тонировка стёкол. Сюда же входит переделка двигателя, боди-лифтинг и другие виды тюнинга, в том числе и установка спойлера на кузов.
Разновидности антикрыльев

Эти девайсы для тюнинга принято классифицировать, в зависимости от их дизайна, назначения, метода фиксации. Подробнее об этом в таблице.
Штатные спойлеры | Девайсы, выпускаемые в промышлен ных масштабах. Внешний вид мало отличается от заводской детали, обвес сидит, как литой с кузовом. |
Кастомы | Спойлеры с уникальной формой, изго- товленные, большей частью, в единст венном экземпляре. |
Спойлеры на опорах | Основной тип крепления - стойки, ко- торые фиксируются на кузов самореза- ми или болтами. |
Липкие спойлеры | Фиксация таких девайсов осуществля- ется с помощью 2-стороннего скотча. |
Задний | Место установки - крышка багажника. |
Для крыши | Место установки - крыша авто. |
Юбка | Устанавливается на передний или задний бампер. |
Диффузор | Устанавливается под днищем или сквозь определённые элементы ку- зова. |
Материалы для спойлера
Напоследок представим информацию о материалах, из которых делаются изделия. На первом месте алюминий и пластик. Последний должен быть очень качественным. Это не простая пластмасса, способная разрушиться от сильной вибрации. Нужен мягкий и одновременно упругий пластик, противостоящий не только ветру, но и небольшим вибрациям. Такой материал сегодня не новость – с развитием промышленности его выпускают сплошь и рядом.

Менее популярны стекловолокнистые или карбоновые обвесы. Просто эти материалы стали появляться сравнительно недавно, и уже вытесняют классические материалы в полный ход. Причина – низкая себестоимость и высокое качество. Спойлеры из карбона прочны, легки и отвечают всем остальным техническим показателям.
Так что, установка антикрыла на Паджеро Спорт может оказаться вполне удачным решением. Подумайте, сколько времени вы проводите в дороге, часто ли выезжаете на бездорожье. Не исключайте и чисто декоративные плюсы – Mitsubishi Pajero Sport с обвесом и спойлером смотрится гораздо лучше.
Как вам статья?