Чем надёжнее и эффективнее силовой агрегат, тем меньше проблем возникает в процессе эксплуатации техники. К сожалению, приходится признать, что двигатели Мицубиси АСХ способны доставить владельцам кроссоверов немало проблем. Особенно в тех случаях, когда речь идёт о приобретении машин с пробегом.
Связано это с тем, что устанавливаемые на популярную модель силовые агрегаты разработаны по принципу «одноразовой ручки» и не подлежат капитальному ремонту. Такой подход позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции. Но ресурс, ремонтопригодность некоторых моторов весьма ограничены. Не всё благополучно и с основными характеристиками.
Обещанные показатели мощности, экономичности, соответствия высоким экологическим стандартам зачастую оказываются недостижимы. Это связано как с конструктивными особенностями силовых агрегатов, так и с ошибками, допущенными владельцами. Попробуем разобраться, какие сюрпризы могут преподнести двигатели Мицубиси АСХ с пробегом, а также каковы основные причины появления этих неприятных сюрпризов.
4A92
Четырёхцилиндровый мотор с рабочим объёмом 1590 куб. см предлагается в бюджетных вариантах комплектации. Среди его достоинств имеет смысл упомянуть:
- Низкую стоимость. Оснащённые 4A92 модификации авто наиболее доступны по цене как в дилерских центрах, так и на вторичном рынке.
- Малый расход топлива. По утверждению разработчиков у оснащённого бензиновым двигателем 1,6 расход топлива не должен превышать 7,8 л в городе, 5 л на трассе.
- Высокий, для агрегатов такого класса, крутящий момент, составляющий 154 Нм при скорости вращения коленвала 4000 об/мин.
Всё это выглядит неплохо, если не вспоминать о таких серьёзных недостатках, как:
- Частый выход из строя деталей шатунно-поршневой группы. Прогоревшие или треснувшие поршни на 4A92 – явление довольно распространённое. При появлении подобной неисправности мотор начинает троить, теряет мощность, в конце концов, глохнет окончательно.
- Проблемы с приводом ГРМ. Решая, что установить на двигатель Мицубиси АСХ, цепь или ремень, разработчики сделали выбор в пользу цепи. Такое конструктивное решение, по крайней мере, теоретически, должно было повысить надёжность привода. На деле уже при пробеге 35 – 40 тыс. км цепь может растянуться или вовсе оборваться, что неизбежно приведёт к загибу клапанов, повреждению ГБЦ.
- Требовательность к качеству моторного масла. Лучше всего, если в условиях нашей страны использовать лубрикант, соответствующий требованиям стандартов API/ACEA SM/A3, A5 с вязкостью 0W-20, 0W-30, 5W-30 или 5W Такие смазочные материалы оптимально подходят для российского климата. Вот только указанные в технической спецификации интервалы замены – 20 тыс. км – рекомендуется сократить до 15 тыс. км пробега.
Для желающих узнать, какое масло в Мицубиси АСХ с мотором 4A92 льют на заводе, сообщаем, что на конвейер поставляются смазочные материалы компании Idemitsu. Но можно выбрать производителя согласуясь с индивидуальными предпочтениями.
Даже используя рекомендованные смазочные материалы, ресурс двигателя с рабочим объёмом 1,6 литра редко превышает 200 тыс. км. Если машина пробежала свыше 150 тыс. км, то почти наверняка вскоре её владельцу придётся потратиться на покупку нового силового агрегата. Возможность капитального ремонта технологически не предусмотрена.
4B10, 4B11 и 4B12

Значительно более обнадёживающе выглядит линейка моторов семейства Theta II. Самый маленький – 4B10 – имеет рабочий объём 1798 куб. см, а мощность 140 л. При установке такого мотора на Мицубиси АСХ расход топлива возрастает до 9,4 л в городе, 6,2 л на шоссе. Далее по старшинству идут 4B11 (1998 куб. см и 150 л. с.) и 4B12 (2359 куб. см. и 176 л. с.). Высокая надёжность этих моторов достигнута за счёт снижения степени форсировки, что открывает широкие возможности для тюнинга. Тем не менее следует помнить о том, что:
- Заявленный разработчиками эксплуатационный ресурс в 250 тыс. км достижим только в случае использования качественных смазочных материалов. Требования к моторным маслам, интервалам их замены такие же, как и для 4A При их соблюдении, бережном отношении к технике, 400 тыс. км – вполне достижимый показатель.
- На 80 тыс. км нередко выходят из строя компоненты системы зажигания. Даже в тех случаях, когда такого рода неисправность не обнаруживается системой самодиагностики, признаком её появления является вибрация двигателя на малых оборотах. Проблема решается заменой неисправных деталей.
- Заменить или расточить гильзы, установить поршни и кольца ремонтного размера не получится. Изношенный мотор не может быть подвергнут капитальному ремонту.
При покупке подержанных кроссоверов, оснащённых моторами семейства Theta II, рекомендуется пройти тщательную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние силовых агрегатов.
4N13

Мицубиси АСХ 1 и 2 комплектовались дизелями 4N13 с рабочим объёмом 1798 куб. см. и мощностью 150 л. с., достигнутой за счёт установки турбонаддува. Экономические характеристики этих двигателей выглядят очень многообещающе – 6,6 л в городе и 4,7 л на трассе. Крутящий момент в 300 Нм выше всяких похвал. Однако из-за проблем с качеством солярки поставка этих моторов в Россию в настоящий момент прекращена. Стоимость обслуживания и ремонта топливной системы слишком велика, что ставит под сомнение целесообразность приобретения на вторичном рынке моделей, оборудованных 4B13.
Общие конструктивные особенности
В конструкции всех перечисленных модификаций моторов широко используются алюминиевые сплавы, из которых отлиты не только ГБЦ, но и блоки цилиндров. Такое технологическое решение позволяет существенно снизить вес агрегатов, но имеет ряд недостатков:
- Двигатели чрезвычайно чувствительны к перегреву. Увеличение рабочей температуры выше допустимых пределов приводит к серьёзным поломкам. Как следствие, приходится быть предельно внимательным к состоянию системы охлаждения.
- Замена антифриза Мицубиси АСХ должна производиться ежегодно. Полностью соответствует требованиям разработчиков антифриз DiaQueen Super Long Life. Именно этот окрашенный в зелёный цвет охладитель заливают в машину на сборочном конвейере. Использование продукции других производителей нередко становится причиной коррозионных разрушений компонентов моторов.
В любом случае, приобретая новый или подержанный автомобиль, важно помнить о том, что двигатели Мицубиси АСХ служат долго только в случае соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания.
Как вам статья?