Домой / Аутлендер / Радиатор на вариатор Митсубиси Аутлендер 3

Радиатор на вариатор Митсубиси Аутлендер 3

Радиатор охлаждения вариатора дополнительныйДля владельцев популярного кроссовера вопрос о том, как установить масляный радиатор на вариатор Митсубиси Аутлендер 3, далеко не праздный. Перегрев трансмиссии резко сокращает ресурс CVT, а на машинах первых годов выпуска, продававшихся в России, японский производитель не предусмотрел системы охлаждения смазки в штатной комплектации, решив ограничиться подачей охлаждающей жидкости к небольшому теплообменнику.

Результатом этого становится недопустимый рост температуры вариатора в различных режимах.

  1. При длительном движении на высоких скоростях. В этом случае неприятной ситуации удаётся избежать, просто снизив скорость.
  2. При большой загруженности автомобиля. Дело тут не только в полном салоне пассажиров и до отказа заполненном багажном отделении. Оказывают влияние и установленный на крышу дополнительный багажник, и буксируемый прицеп.

О том, что температура поднялась выше допустимого предела, сообщает контрольная лампа, загорающаяся на панели приборов.

Спасение утопающих дело рук самих утопающих

Значительное количество жалоб, поступивших от владельцев машин, побудило компанию установить радиатор охлаждения на вариатор Митсубиси Аутлендер 3. Ими начали комплектовать новые автомобили, а для купленных ранее была проведена обширная компания отзывов.

Не все дилеры добросовестно выполнили свои обязанности. К тому же установку теплообменника на новых и уже находящихся в эксплуатации кроссоверах фирма производит по упрощённой схеме — без ускоряющего прогрев трансмиссии термостата. За эти эксперименты приходится расплачиваться автовладельцам. Поэтому информация о том, как установить радиатор вариатора Аутлендер 3 своими руками, весьма актуальна.

Необходимые детали и материалы

Серьёзных переделок для модернизации не требуется. Придётся потратиться на покупку необходимых комплектующих и расходных материалов.

  1. Теплообменник. В отличие от штатного варианта, он должен иметь не только трубки для подвода охлаждающей жидкости, но и маслоотводящие каналы. Найти деталь в продаже не представляет серьёзной проблемы. Её заводской номер – Но приобретать оригинал вовсе не обязательно. Покупка итальянского аналога от Quattro Freni обойдётся в два раза дешевле. Деталь от компании CGA из Южной Кореи стоит и того меньше – порядка 3200 руб. Уплотнительное кольцо № 2920A096 обычно идёт в комплекте. Если нет, придётся приобрести отдельно.
  2. Маслорадиатор. Допустимо использовать деталь от Mitsubishi Outlander XL. Её номер – 2920A123. Можно обойтись недорогим аналогом. Например, от чешской компании Zolert. В этом случае допускается установка на штатные кронштейны и сайлентблоки. Но объём такого маслорадиатора невелик, и эффект охлаждения может оказаться недостаточным. Целесообразнее приобрести деталь большего размера. Неплохо подходит HAYDEN OC-1405. Он обеспечит охлаждение вариатора при любых нагрузках. Но систему крепления придётся продумывать по месту самостоятельно.
  3. Термостат. Если вы намерены установить масляный радиатор большего размера, чем штатный, он непременно понадобится. Хорошим выбором станет Mahle Original TO 9 75. К нему придётся подбирать или изготавливать штуцера для подсоединения трубок.
  4. Шланги радиатора. Штатный комплект имеет номер. Его покупка вполне оправдана, поскольку материал должен быть маслостойким.
  5. Фильтр АКПП № 2824A006 или хороший аналог. После снятия теплообменника его несложно заменить.
  6. Хомуты (лучше винтовые), кронштейны (штатные или изготовленные самостоятельно), болты и клипсы в достаточном количестве.
  7. Антифриз для долива охлаждающей жидкости и масло в коробку передач для долива или полной замены. С учётом объёма маслорадиатора его количество должно быть больше на 1,5 – 2,0 литра по сравнению с количеством, указанным в технической спецификации.

Схема охлаждения Старайтесь не использовать дешёвые детали сомнительного качества. Они могут стать причиной поломок, которых следует всячески избегать. Помните, скупой платит дважды!

Последовательность действий

Когда всё необходимое имеется в наличие, можно приступать. Действуем в следующем порядке.

  1. Прогреваем трансмиссию и полностью сливаем лубрикант.
  2. Даём двигателю остыть, и пережав шланги, идущие от системы охлаждения к теплообменнику, отсоединяем их.
  3. Отворачиваем теплообменник. Меняем фильтр и устанавливаем на место новую деталь.
  4. Подсоединяем обратно шланги системы охлаждения.
  5. Выбираем место для установки масляного радиатора. Деталь увеличенного размера проще всего разместить в пространстве между радиатором системы охлаждения и передним бампером. Закрепить её можно угловыми кронштейнами к верхней панели передка.

Дополнительных отверстий для этого сверлить не надо. Воспользуйтесь уже имеющимися. Не забудьте, что должна быть обеспечена защита радиатора Митсубиси Аутлендер 3 от соприкосновения с расположенными поблизости узлами, агрегатами и панелями кузова. Это необходимо, чтобы исключить появление скрипов и других посторонних звуков. Использовать можно термостойкую резину и иные амортизирующие материалы, выдерживающие температуру до 150 градусов Цельсия.

Далее.

  1. Прокладываем и подсоединяем маслоподводящие трубки, позаботившись об их надёжной фиксации по всей длине.
  2. В разрез маслоподводящих трубок, как можно ближе к радиатору, монтируем термостат.
  3. Доливаем антифриз в систему охлаждения и масло в коробку передач. После прогрева трансмиссии и открывания термостата придётся ещё раз произвести долив лубриканта в трансмиссию.

В техническом центре за работу и качественные комплектующие просят в среднем около 60 000 рублей. Взявшись за дело и установив масляный радиатор на Аутлендер 3 самостоятельно, вы снизите расходы минимум вдвое. В любом случае вы исключите возможность перегрева вариатора и существенно увеличите ресурс сложного и дорогостоящего узла.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *