Вышедший в далеком 2003 году и относительно давно не перевыпускавшийся, Mitsubishi Galant 9 всё еще остается достаточно востребованным, особенно для российских покупателей. Несмотря на штаб-квартиру в Японии и производство в США, именно российский рынок был одним из основных потребителей продукции Митсубиши, и до сих пор можно часто встретить машины девятого поколения на наших дорогах.
Комплектации Mitsubishi Galant 9
Американская версия Галанта, всегда выходившая с базовой DE (как на западе называют большие машины для всей семьи), имела также дополнительные модификации: LS, ES и спортивную GTS.
Основные характеристики у всех моделей сохраняются, отличие составляют лишь небольшие косметические изменения:
- комплектация LS оснащается электроприводом на кресло, шестью подушками безопасности и полным электропакетом;
- спортивная версия GTS отличается более мощным двигателем и климат-контролем, когда как остальные довольствуются только кондиционером;
- ES имеет за собой улучшенный дизайн и иную покраску.
После рестайлинга комплектацию GTS сменила версия SE с изменённой формой задней оптики.
Но основной моделью остается DE, всё идёт от её характеристик, и спрос на неё наибольший.
В Россию поставлялись 2 комплектации:
- 2,4 Instyle-AT;
- 2,4 Intense-AT.
Двигатели и коробка передач
Митсубиши всегда были известны своим железом, а не внешним видом автомобиля. В девятой версии Галанта всё осталось, как и раньше, качество не подкачает. У всех моделей 4 цилиндра в двигателе, различаются они только объёмом:
- на DE и ES стоит 2,4 литровый атмосферник, отдача – 150 л. с.;
- на LS и спортивной GTS – 3,8 литровый, но отдача разная – 230 л. с и 260 л. с.

Особенно хорош 3,8-литровый агрегат, но его достаточно трудно встретить в России. Из минусов – придётся пару раз в месяц проверять и подтягивать зазоры клапанов, хоть они и держат лучше некоторых конкурентов. Также может потечь масло у свечей, устранить это не сложно и своими силами.
Мотор хорош, но он рассчитан на определенную коробку передач. Автомат не даёт большой свободы для маневрирования. Хотя вытворять трюки на нем не получится, но для любителя или семьянина — вариант идеальный. Кроме того, автомат вкупе с двигателем позволит регулировать и даже снизить расход топлива.
Galant Grunder
Через год после выхода Mitsubishi Galant 9, в 2004, та же компания выпускает Galant Grunder.

Но цена определенно отработана – полностью изменен дизайн, заточенный под Японию, он приятен, не покажется странным русскому глазу:
- изменены цвета и качество покраски;
- появился больший выбор расцветок;
- изменен салон – сиденья, обтянутые кожей, окружены хромом и деревом.
Из минусов – мощность 2,4-литрового мотора не намного изменена — 165 л. с. Прежний автомат остался, хотя некоторые недостатки в управлении были исправлены.
Несмотря на максимальную степень защищенности, показанную в отчете министерства дорожной безопасности США, этот автомобиль пришёлся не по карману даже среднеобеспеченным американским семьям.
Сильные и слабые стороны
Дизайн и внешний вид никогда не был самой важной стороной Mitsubishi Galant 9. Люди всегда покупали машины ради качественной сборки и удобства. Забегая вперед: последняя генерация не отходит от канонов всей линейки, но есть некоторые отличия.
- Это хорошо собранная большая машина, с объёмным кузовом и просторным салоном.
- Проблем с жарой в ней не чувствуется из-за удачного расположения кондиционера, обдувающего и задние сидения.
- На месте водителя всё так же неплохо – удобное управление, кресло с электроприводом.
Единственный минус — большое количество кнопок, с которыми придется какое-то время разбираться, но опытным водителям это не составит труда.
Галант 9 чудесно чувствует себя на дороге. Тяжелая посадка и автомат не дадут автомобилю совершать заносы, и если вы не новоиспечённый «шумахер», это идеальный выбор. Да и топлива на длинную дорогу особо тратить не придётся – расход бензина невелик из-за не самого мощного двигателя.
Привыкнуть к расположению кнопок и их количеству легко, но привыкнуть к огромному рулю сложно. Он явно не рассчитан на женскую руку, да и мужчине может показаться неудобным. Под стать рулю такие же неудобные клавиши магнитолы – дотянуться до них трудно, а дизайн вообще убивает это желание.
Цены
К сожалению, 9 поколение Галанта не оправдало ожиданий, и в 2012 выход автомобиля был приостановлен. Если вы действительно захотите приобрести его, стоит искать на вторичном рынке.
Вот примерные цены из интернет-магазинов.
Пробег, километры | Цена, рубли | |
---|---|---|
2006 | 170000 | 350000 |
2008 | 240000 | 275000 |
2008 | 130000 | 420000 |
2007 | 155000 | 350000 |
Mitsubishi Galant 10
Галанты девятого поколения продавалось хуже, чем машины предыдущей генерации. Недаром на Mitsubishi Galant 9 рестайлинг провели дважды, хотя технические данные почти не изменились.
Mitsubishi Galant 10 был запланирован для выхода через несколько лет после модернизации 2008 года, но что-то не срослось. Впрочем, хоронить марку рано – в 2015 году снова начался выход старых моделей, возможна и разработка новых.
Mitsubishi Galant 9 — качественная, хоть и спорная с точки зрения дизайна, машина. Однако железо полностью окупает свои деньги. Другое дело, что автомобиль подойдет не всем – местами он малоподвижен и грузен, едва ли подойдет женщинам.
Как вам статья?