Домой / Рекомендации / Какой бензин заливать в Мицубиси Паджеро: октановое число и степень сжатия

Какой бензин заливать в Мицубиси Паджеро: октановое число и степень сжатия

Какой бензин заливать в Мицубиси Паджеро
Какой бензин заливать в Мицубиси Паджеро

Немало водителей озабочено вопросом, какой бензин заливать в Мицубиси Паджеро Спорт. Действительно, ситуация с российскими заправками не в лучшем состоянии, везде говорят о плохом качестве нашего топлива, известно немало примеров злостных нарушений на АЗС. Что делать в таком случае рядовому водителю Паджеро, как ему поступить, что лить в бак машины? На все эти вопросы мы попытаемся дать ответ в статье.

Октановое число

Плох тот автомобилист, кто не знает об октановом числе топлива. Хотя на эту тему столько говорят в последнее время, что каждый второй расскажет столько тонкостей определения этого слова, что диву даешься.

Mitsubishi pajero бензин 3500 куб см какой заливать
Mitsubishi pajero бензин 3500 куб см какой заливать

Чем выше октановое число или ОЧ, тем дороже бензин и … лучше. По крайней мере, так должно быть по логике. Но не многие знают, что кроме бензола в топливе присутствует смесь из смолы, серы и оскигенатов. Весь этот, слишком заумный для рядового автомобилиста состав, на заправках не указывают, и водителю остается лишь надеяться на цифровой показатель ОЧ. И степень пригодности горючего к тому или иному силовому агрегату определяется владельцем Паджеро в большинстве случаев только октановым числом.

Поверить в «счастье», в простоту определения правильного бензина дает и сам производитель. В технических данных по определенному двигателю, Мицубиси ясно указывает какой бензин заливать – 92-й, 95-й и так далее.

ОЧ, если посмотреть на него с профессиональной точки зрения, дает возможность узнать о бензине только поверхностно. Мы лишь узнаем по числу особенность его применения на ДВС с различным показателем давления. Современные моторы редко выходят с низким показателем давления, вот и попадает автоматически низкооктановый бензин в список второсортных. Как считают эксперты, это несправедливо.

Хорошее, качественное автомобильное горючее должно быть в первую очередь настоящим. К сожалению, такой чистый бензин найти сегодня очень трудно, хотя в незыблемость и честность наших заправок мы все еще наивно верим. Может в этом виновато наше советское прошлое?

Василий Алибабаевич и бензин
Василий Алибабаевич и бензин

Злостных нарушителей, таких как Василий Алибабаевич, можно было увидеть только на экране телевизоров, реальных «бензиновых» преступлений в СССР практически не было, рядовым автомобилистам можно было покупать настоящий бензин за копейки.

Нам же остается узнать об ОЧ значительно больше, чтобы суметь определять качество топлива гораздо лучше. Вот что дают понять эксперты:

  • Существует несколько понятий октанового числа;
  • Ошибочно полагать, что показатели определяются только на полигонах и в химлабораториях;
  • Есть специальный прибор, вернее установка с переменной степенью сжатия, на которой и проводится диагностика;
  • В ходе дорожных испытаний на полигонах определяют один из показателей – ДОЧ, путем сопоставления эталонного бензина и исследуемого;
  • Свойства топлива, характерные для городского цикла эксплуатации называют условно ОЧИ, а свойства при шоссейном цикле – ОЧМ.

Интересны и крайне познавательны также следующие замечания:

  • Низкооктановые бензины не уступают в качестве высококтановым, по крайней мере так, как это принято считать;
  • Более половины всех автомобилей бывшего Союза колесило на низкооктановом топливе, а упрекнуть тогдашний бензин в плохом качестве просто смешно.

Стандартную точку зрения о важности октанового числа (ее же эксперты всегда называли «дилетантской») полностью переворачивает с ног на голову, размещенный в официальных изданиях регламент. Согласно этому документу, бывшим в опале 80-му и 92-му бензину вновь возвращаются заслуги и применение их разрешается.

Примечание. Приведено даже сенсационное предложение полностью исключить такое понятие, как ОЧ, в виду того, что контролируемым показателем он являться сегодня не может.

Вот такие пироги. Конечно же, понять все не профессионалу довольно сложно. Если изменения в действительности будут внесены, то надеемся, что на заправочных станциях хоть что-то да будет написано.

Одно становится ясно – следить за ОЧ уже не так важно, как представлялось раньше. А вот качеству топлива надо уделять больше внимание. Некачественный бензин скажется отрицательно на работе ДВС, расход топлива будет выше, а в скором времени автомобилиста будет ожидать ремонт бензобака своими руками или на СТО. И это еще в лучшем случае.

Какой бензин заливать 92-й или 95-й фото
Какой бензин заливать 92-й или 95-й фото

Что же делать владельцам Паджеро, какой бензин заливать? Тут уже надо понять суть работы определенного ДВС. Об этом пойдет речь ниже, а пока что напомним – с октановым числом слишком заморачиваться не стоит.

Видео в этой статье расскажет много интересного

Степень сжатия ходового 6G74

Oдин из «ходовых», так сказать, двигателей Паджеро Спорт 6G74 был выпущен еще в 1992-м году. Заправляться производитель рекомендует 95-м бензином или другим высокооктановым. Но не все так просто.

Какой бензин заливать в бензиновый двигатель на мицубиси паджеро спорт по инструкции
Какой бензин заливать в бензиновый двигатель на мицубиси паджеро спорт по инструкции

Еще по техническим данным:

  1. Относится к семейству силовых агрегатов Cyclone V6.
  2. Предшественником 6G74, на базе которого он и был разработан, являлся 6G72.

И вообще, у этих моторов много общего, правда цена на Pajero с новым ДВС в несколько раз выше.

Так вот, на чем хотелось бы заострить внимание. Этот двигатель выходил с 3-я типами ГБЦ:

  • Степень сжатия агрегата с SOHC составлял 9.5, мощность при этом он развивал 180-222 л.с, в зависимости от комплектации;
  • Степень сжатия двигателя с ГБЦ DOHC уже составляла 10, а мощность соответственно поднялась до 208-230 л.с;
  • Степень сжатия агрегата с новым ГБЦ DOHC 24V GD – 10,5. Это уже новая версия ГБЦ, здесь другая система впрыска и соответственно мощь до 240 «лошадей» поднимается.
Степень сжатия
Степень сжатия

Степень сжатия или СС – очень важный показатель, от которого непосредственно зависит показатель качества топлива. Чем выше СС, тем больше ДВС нуждается в топливе с более высоким ОЧ. Если этого не соблюдать, то не избежать детонации. Кроме того, повышение СС непосредственно влияет на мощность (она повышается), увеличивается КПД и снижается расход топлива.

Согласно этой информации, владельцам Паджеро Спорт на заметку:

  • Паджеро Спорт с 6G74 (ГБЦ SOHC) – заливать 92-й;
  • Паджеро Спорт с 6G74 (ГБЦ DOHC) – заливать 95-й, можно и 92-й, но желательно смешивать или попеременно зима/лето;
  • Паджеро Спорт с 6G74 (ГБЦ DOHC 24V) – заливать строго 95-й и 98-й.

Выбор ОЧ зависит от того или иного ДВС. Если вы владелец Паджеро Спорт, то смотрите в техническом паспорте, какой двигатель установлен и делаете соответствующие выводы. Только не надо забывать о качестве бензина (подробно выше). Кроме того, зимой машина будет легче заводиться на 92-м.

Только качественный бензин для Паджеро Спорт своими руками
Только качественный бензин для Паджеро Спорт своими руками

Помните, что главной причиной детонации становится не ОЧ топлива, которое вы заливаете, а износ и загрязнение ДВС из-за плохого по качеству бензина. Заправляйтесь только на качественных АЗС, возите с собой в багажнике канистры, если собираетесь в дальнюю дорогу. Забота о двигателе вашего «Паджерика» не пройдет даром – автомобиль «ответит» взаимностью и будет долгое время служить вам верой и правдой.

Читайте также полезную статью про расход топлива Pajero, в которой приводятся точные данные о расходе бензина отдельными моделями семейства.

Проверьте также

L200 Mitsubishi ошибка u1102

Что делать, если появляется u1102 ошибка Mitsubishi L200

Довольно распространённая u1102 ошибка Mitsubishi L200 озадачивает водителей этого пикапа не на шутку. По расшифровке …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *