Домой / Рекомендации / Компрессор кондиционера Mitsubishi Outlander

Компрессор кондиционера Mitsubishi Outlander

Оригинальный компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер или насос маркируется кодом 7813A, имеет множество различных модификаций. Заменяется на аналогичные изделия других производителей: ELSTOCK 51-0623, LUCAS ELECTRICAL ACP722, ALANKO 10550999, MEAT & DORIA K19112R. Цена детали начинается от 200 евро.

Виды неполадок компрессора

Регулярное использование системы кондиционирования внедорожника Mitsubishi Outlander может вызвать неисправности. Если после включения установки в салоне чувствуется запах гари, это признак разрушения подшипника муфты. Неисправности связаны не только с подшипником. Довольно часто меняется вся муфта в сборе. Кроме этого, возможны следующие неисправности:

  • утечка хладагента;
  • выход из строя датчика — входит в состав электромагнита муфты;
  • проблема в цепи управляющей системы;
  • перегорание обмотки катушки.

Если утекает хладагент, то управляющая система автоматически отключает установку.

Подшипник муфты
Подшипник

Владельцы Аутлендера, когда узнают о проблемах с насосом, часто спрашивают: лучше сделать ремонт или заменить деталь целиком? Это зависит от неисправности. Пока же давайте подробнее рассмотрим конструкцию главного агрегата климатической системы автомобиля.

Конструкция

Кондиционер, независимо от модели – это холодильник. У обоих агрегатов внутренняя конструкция схожая. Главный узел, двигатель и сердце — насос. Именно он гоняет хладагент по всей системе.

Хладагентом принято называть рабочее вещество холодильной машины, которое осуществляет охлаждение.

Распространены всего два вида насосов: поршневого типа и роторно-лопастного. У первого основной деталью является поршень, у второго – лопасти. Поршни присутствуют в различном количестве – от одного до нескольких. Также отличается расположение поршней: они ставятся по-разному.

Роторно-лопастный компрессор больше напоминает электронасос. В процессе вращения лопасти забирают принудительно хладагент и одновременно выталкивают его в магистраль. Так обеспечивается циркуляция.

Роторно-лопастный агрегат

В основе функционирования насоса лежат принципы физики, что непосредственно связано со свойствами хладагента. Он изменяется, переводится из одного состояния в другое. Это обеспечивает компрессор. Главное же, независимо от любой схемы – обеспечение сжатия жидкости (давления), что позволяет ей вращаться по всей системе.

Причины поломки

Компрессор автомобиля нуждается в обслуживании. Вот что прописано в инструкции:

  • заменяйте подшипник, когда он срабатывается, это вызывает гул насоса;
  • разбирайте и чистите внутренний поршень — он часто заклинивает;
  • меняйте сальники, чтобы восстановить герметичность;
  • проверяйте соединения, места крепления трубок.

Замена подшипника

Заменить подшипник компрессора на Outlander XL возможно прямо на машине.

  1. Снимается колесо.
  2. Ослабляется ремень, откручивается муфта.
  3. С помощью трехлапного съёмника выпрессовывается подшипник. Он может прикипеть от перегрева, и тогда внутри обоймы останутся куски развалившегося подшипника. Съёмником уже его не вытащить, тем более, если он закернен и приходится воспользоваться сподручными средствами – дремелем, например. Выпрессовка подшипника
  4. Шкив зашлифовывается от заусенцев.
  5. Запрессовывается новый подшипник. Установка подшипника

Масло

После снятия компрессора надо подумать о заправке маслом. Чтобы не возникло проблем после установки агрегата, выполните ряд действий:

  • определите уровень масла в снятом агрегате;
  • найдите по документации объём в новом компрессоре;
  • вычтите из большей цифры меньшую;
  • показатель запишите;
  • слейте масло из трубок ровно столько, чтобы вместе с объёмом масла в новом компрессоре получилось общее допустимое количество смазки во всей системе.

После замены компрессора рекомендуется добавлять в систему примерно 100 г масла.

Подробнее про ремонт компрессора можно посмотреть на этом видео

Знайте следующее.

  1. Самостоятельная починка компрессора усложняется тремя вещами: на Outlander со снятым насосом кондиционера уже не поездишь, запчасти найдутся только на разборке (в магазинах лишь подшипники), для ремонта нужно особое профессиональное оборудование.
  2. Размеры подшипника должны быть такими: 50 мм внешний диаметр, 35 мм – внутренний диаметр и 20 мм – ширина. Цена детали – до 1000 рублей.
  3. Подшипник на Аутлендере можно поменять без снятия компрессора.

Если на Митсубиси Аутлендер не работает кондиционер, проблема решается самостоятельно. Однако лучше обратиться к ремонтникам, чтобы не усложнить и не удорожить процесс замены. 1300 рублей — замена в сервисе, 1000 рублей стоит заправка и опрессовка. Примерная стоимость нового компрессора составляет 30-50 тысяч рублей, в зависимости от конкретной модели (есть повышенной производительности для жарких стран и классические) и наличия дополнительных деталей (муфты, подшипника). Аналоги стоят дешевле — 13 тыс. рублей и выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *