Домой / Рекомендации / Если вышел из строя компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер

Если вышел из строя компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер

Mitsubishi Outlander xl компрессор кондиционера
Mitsubishi Outlander xl компрессор кондиционера

Регулярное использование системы кондиционирования внедорожника Mitsubishi Outlander в конце концов приводит к возникновению неисправностей. В салоне машины витает запах гари, стоит только включить кондиционер. Скорее всего, начал разрушаться подшипник, установленный на компрессор кондиционера Митсубиси Аутлендер, или сам агрегат подлежит замене.

Виды неполадок компрессора

Неисправности в этой детали кондиционера могут быть вызваны не только выходом из строя подшипника. Довольно часто приходится менять всю муфту в сборе.

Кроме этого, возможны следующие неисправности:

  • утечка хладагента;
  • выход из строя датчика;
  • проблема в цепи управляющей системы;
  • перегорание обмотки катушки.

Если происходит утечка хладагента, то управляющая система автоматически отключает кондиционер. Обмотка катушки входит в состав электромагнита муфты. Датчик регулирует давление в системе кондиционирования.

Чаще всего, выходит из строя подшипник компрессора (насоса).

Подшипник муфты
Подшипник муфты

Владельцы Аутлендера, когда узнают о проблемах с насосом, часто спрашивают: лучше сделать ремонт или заменить насос целиком? Это зависит от вида неисправности. Пока же давайте подробнее рассмотрим конструкцию главного агрегата климатической системы автомобиля.

Конструктивные особенности

По сути, кондиционер, независимо от модели – это холодильник. У обоих агрегатов, как у холодильника, так и у «кондея», внутренняя конструкция отчасти такая же.

У автокондиционера насос – главный элемент, двигатель, сердце. Именно компрессор воздействует на циркуляцию хладагента по всей системе.

Хладагентом принято называть рабочее вещество холодильной машины, которое и осуществляет охлаждение.

На сегодняшний день распространение получили всего два вида насосов: поршневого типа и роторно-лопастного. Очевидно, что у первой разновидности компрессора основной деталью является поршень, а у второй – лопасти.

Поршни могут присутствовать внутри компрессора в различном количестве – от 1 до нескольких. Все зависит от конструкции. Также может разниться и экспозиция поршней: они могут ставиться по-разному. Главное же, независимо от любой схемы – обеспечить сжатие хладагента, что позволит ему вращаться по всей системе.

Роторно-лопастный компрессор больше напоминает электронасос. В процессе вращения лопасти забирают принудительно хладагент и одновременно выталкивают его в магистраль. Таким образом, обеспечивается циркуляция.

Роторно-лопастный агрегат

В основе функционирования компрессора лежат принципы. И это непосредственно связано со свойствами хладагента. Читатель, наверное, уже понял, что для обеспечения охлаждения циркулирующую жидкость, в данном случае хладагент нужно переводить из одного состояния в другое. Различные физические состояния: лед, пар и вода, образуются внутри кондиционера, и это обеспечивает компрессор.

Причины поломки

Компрессор автомобиля – это не вечный двигатель, как ошибочно считает некоторая часть автомобилистов. Он тоже нуждается в обслуживании, и это прописано в мануале, правда, чаще не на русском языке.

Наличие внутри компрессора подшипника уже дает повод задуматься. Со временем компрессор начинает гудеть. И не надо быть инженером, чтобы понять – это сработался подшипник. Его замену вполне успешно проводят своими руками даже новички.

Капитальнее выглядит дело с заклиниванием поршня внутри самого агрегата. Вышедшая из строя деталь повредит однозначно клапаны и стенки. Помогает только замена, но разобрать и проверить никому не возбраняется.

И наконец, самая частая причина поломки – нарушение герметичности. Повреждается либо уплотнитель, либо разбалтываются места крепления трубок. Если потек сальник, нужна замена с выпрессовкой. Если разбалтывание – то нужно только нормально затянуть.

Замена подшипника

Провести замену подшипника на Аутлендере возможно прямо на машине.

  1. Снимается колесо.
  2. Ослабляется ремень, откручивается муфта.
  3. С помощью трехлапного съёмника выпрессовывается подшипник. Он может прикипеть от перегрева, и тогда внутри обоймы останутся куски развалившегося подшипника. Съёмником уже его не вытащить, тем более, если он закернен и приходится воспользоваться сподручными средствами – дремелем, например. Выпрессовка подшипника
  4. Шкив зашлифовывается от заусенцев.
  5. Затем осуществляется запрессовка нового подшипника. Установка подшипника

Масло

После снятия компрессора надо подумать о масле. Дело в том, что возникнет нарушение баланса смазочного материала внутри системы. Чтобы не возникло проблем после установки нового компрессора, надо:

  • определить уровень масла в снятом агрегате;
  • поискать по документации объём в новом компрессоре;
  • затем вычесть из большей цифры меньшую;
  • показатель записать;
  • слить масло из трубок ровно столько, чтобы вместе с объёмом масла в новом компрессоре получилось общее допустимое количество смазки во всей системе.

Как правило, рекомендуется после замены компрессора добавлять в систему около 100 г масла. Это примерное количество, чтобы не заморачиваться с подсчетами. Вообще, добавление масла непосредственно связано со свойствами фреона, а вернее, от особенностей растворимости масла в нем.

Подробнее про ремонт компрессора можно посмотреть на этом видео

Примерная стоимость нового компрессора составляет 30-50 тысяч рублей, в зависимости от конкретной модели (есть повышенной производительности для жарких стран и стандартные) и наличия дополнительных деталей (муфты, например). Аналоги стоят в разы дешевле, если найти удастся. Цена на б/у – в районе 5-13 тыс. рублей.

Несколько важных рекомендаций напоследок.

  1. Самостоятельная починка компрессора усложняется тремя составляющими: на Аутлендере со снятым компрессором уже не поездишь, запчасти на кондиционер можно найти только на разборке (в магазинах только подшипники), для ремонта нужно специальное оборудование.
  2. Размеры подшипника должны быть: 50 мм внешний диаметр, 35 мм – внутренний диаметр и 20 мм – ширина. Стоимость – до 1000 рублей.
  3. Подшипник на Аутлендере можно поменять без снятия компрессора.

Таким образом, если на Митсубиси Аутлендер не работает кондиционер, проблема может быть решена своими силами. В большинстве же случаях лучше обратиться к специалистам в СТО, чтобы не усложнить и не удорожить процесс замены.

Видео в это статье: Как заправлять кондиционер фреоном

Проверьте также

Расход Mitsubishi L200

Какой на Mitsubishi L200 расход топлива

На Mitsubishi L200 расход топлива зависит от многих вещей. Однако тема настолько популярная, что на …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo