Домой / Рекомендации / Двигатели Митсубиси Паджеро

Двигатели Митсубиси Паджеро

Флагман японского концерна, настоящий внедорожник Mitsubishi Pajero оснащён большим количеством моторов. Их многообразие в конечном итоге хорошо сказалось на продажах. Рассмотрим двигатели Митсубиси Паджеро подробнее.

Разновидности силовых агрегатов

Обширная линейка ДВС позволила Паджеро возглавить гонку не только на бездорожье, но и на конкурентном рынке. Инженеры внедрили в линейку Mitsubishi Pajero следующие типы двигателей:

  • G – бензиновый;
  • GT – бензиновый с турбонаддувом;
  • D – дизельный;
  • DT – дизельный с турбонаддувом;
  • М – дизельный с турбонаддувом.
Митсубиси паджеро 4 3 0 двигатель
Митсубиси Паджеро 4 3 0 двигатель

Бензиновые двигатели Паджеро

Гамму бензиновых моторов представляли 6 агрегатов.

  • 6G72 – самый первый бензиновый мотор в истории Pajero. 3 литра, 6 цилиндров, 141-181 л. с. – блок цилиндров чугунный, надёжный. Выпускался с 1986 года в различных модификациях: 12- и 24-клапанные версии, турбо (6G72ТТ) со степенью сжатия 8 единиц, GDI 11 единиц и другие.
  • 4G64 — четырёхцилиндровая установка марки Sirius. Блок цилиндров чугунный, инжекторная система питания. Движок этот выпускался с 1983 года. Также несколько раз модернизировался, имел несколько степеней сжатия. Кроме Паджеро устанавливался на целый ряд моделей, таких как Делика, Аутлендер, Галант. Мощность изначально была 112 л. с. Позже, за счет переработки ГБЦ, она увеличилась до 150 л. с.
  • 6G74, появился на свет в 1996 году. Но, в сущности, этот двигатель является глубокой доработкой 6G72. В результате мотор стал 3,5 литровым и развивал 280 л. с. 6G74 устанавливался на Паджеро 2 и 3 поколения, а так же стал основой при разработке Mitsubishi Pajero Evolution.
  • 6G75 — новый силовой агрегат, который в 2003 году пришёл на смену 6G74. Объём его составлял 3,8 литра, мощность – 265 л. с. Он вобрал в себя все плюсы своих предшественников.

Что касается знаменитых двигателей 4G93 и 4G94, то они устанавливались на Паджеро ИО (Pajero IO) – новый внедорожник, представленный в 1998 году. Вот их характеристики кратко:

  • 4G93 – объем 1,8 литра, мощность 110-150 л. с. (атмосферная версия), 160-215 л. с. (турбированная);
  • 4G94 – объем 2,0 литра, мощность 114-145 л. с.

4G93 пользуется особенным спросом за терпимость к качеству топлива, а так же за турбованную версию мотора. А вот его сосед 4G94 менее популярен, в основном из-за системы впрыска GDI и придирчивости к топливу.

Мицубиси паджеро ио с двигателем 4g93
4g93 устанавливался на Мицубиси Паджеро ИО 

Pajero с бензиновым агрегатом – это выбор миллионов автолюбителей, которые ценят морозостойкость, жаропрочность и динамически активную езду.

Единственным недостатком агрегатов семейства Паджеро – существенный расход топлива. Но он вполне покрывается редкими выездами на станцию обслуживания и превосходными характеристиками на трассе.

 Объём, лМощность, л. с.Годы производства
6G723141-1811986-2008
4G542.6103-1311982-1999
6G743.5178-2801996-2006
4G642.4112-1651997-2002
4G931.8110-2151991-2010
6G753.8215-2652003-н.в.

Дизельные двигатели Паджеро

Двигатель 4д56 для мицубиси паджеро 1994г
Двигатель 4д56 для Мицубиси Паджеро 1994г

Митсубиси Паджеро – это гражданский танк. А танк – это тяга, мощь и максимальный крутящий момент с самых низких оборотов. Какими бы превосходными не были бензодвигатели, они не могут конкурировать с дизелями на бездорожье. Там где грязь, вода и полноценная работа системы Super Select, там обязательно раздается радостное тарахтение дизельного мотора из семейства 4D или 4M.

Типы дизельных агрегатов.

  1. 4D55 – объем 2,3 литра, мощность 75 л. с. В турбованной версии 4D55Т мощность увеличена до 95 л. с. Эти два мотора устанавливались на Паджеро 1 поколения (1982 – 1991 г.). Наибольшее распространение получили в трехдверной версии внедорожника.
  2. С 1988 г. на Pajero устанавливаются новые 4D56 и 4D56Т, мощностью 95 и 99 л. с. соответственно. Рабочий объем этих двигателей составил 2,5 литра. Турбованная версия мотора получила признание широкого круга любителей бездорожья. Наибольшее распространение мотор 4D56Т для Мицубиси Паджеро получил в 1994 году и успешно эксплуатируется по сей день.
  3. В 1993 году появился на свет дизельный ДВС с турбонаддувом 4М40. Атмосферной версии этого двигателя не существует. Рабочий объем 4М40 – 2,8 литра, мощность – 125 л. с. (позже мощность была увеличена до 140 л. с.). Прибавка к мощности положительно сказалась на динамике авто, а так же на удовлетворенности охотников и рыболовов. Появление 4М40 сделало Паджеро 2 поколения самым богатым, по устанавливаемым моторам. Автолюбителям было представлено 11 вариантов Pajero с различными двигателями! Такой обширный выбор немногие могут предоставить.
  4. Замыкает линейку дизелей 4М41. Он появился в 1999 году с Pajero 3 поколения и продолжает радовать автовладельцев по сей день. Мощность двигателя 165 л. с., рабочий объем 3,2 литра. Этот мотор – результат многолетнего опыта и упорных доработок талантливых инженеров. При правильной и заботливой эксплуатации 4М41 будет радовать автовладельца, долгие годы и длинные километры. Митсубиси Паджеро 4 поколения в самой богатой комплектации доступен только с дизельным 4М41.
Дизельный двигатель Паджеро
Паджеро оснащался довольно богатой линейкой двигателей, за что и полюбился автомобилистами по всему миру. В гамму моторов входили и надёжные дизельные установки.

Все дизели Митсубиси рядные, все четырехцилиндровые. У всех ресурс ограничен ТНВД и турбиной, в районе 250 – 300 тыс. км. Хотя есть свидетельства о пробеге в 350 тыс. км. без капитального ремонта. Многое зависит от эксплуатации, своевременного ТО и качества топлива.

Положительные качества дизельных агрегатов очевидны. Это экономичный расход топлива, высокий показатель тяги с низких оборотов. Дизельный мотор идеален для любителей бездорожья.

Примечание. Недостаток агрегата в первую очередь связан с плохой усвояемостью недостаточно качественного топлива. Кроме того, минусом является высокая стоимость ремонта ТНВД и системы турбонаддува. Но учитывая, чуть ли, не безграничные внедорожные возможности и экономичность, приведённые слабости мотора незаметны на фоне преимуществ.

Подробнее о дизельных версиях Pajero можно прочитать в статье «Дизельные версии Паджеро».

Тюнинг силовых агрегатов

Тюнинг дизельных агрегатов не производится, а вот их бензиновые собратья из семейства 6G7 рано или поздно подвергаются доработке в домашних условиях. Не то что бы это было нужно, просто бензиновые двигатели 6G72 и 6G72TT очень легко поддаются улучшению.

Блок управления двигателем на митсубиси паджеро
Блок управления ДВС на Митсубиси Паджеро

Например, что бы увеличить объем 3,0 литрового 6G72, нужно приобрести комплектный строкер кит, что в итоге даст около 3,4 литра. Или заказать блок увеличенных цилиндров от 6G74. Расточить поршни до 95 мм. Приобрести и установить ГБЦ от 6G72ТТ. Это даст около 3,6 литра. Но при этом нужно увеличивать объем масляной системы, видоизменять поддон. Также обязательна надежная защита картера двигателя Mitsubishi Pajero, которую можно заказать или изготовить самостоятельно.

Проделанные доработки, конечно же, скажутся на работе вспомогательных систем агрегата. Поэтому завершающими должны быть изменения, вносимые профильным специалистом в блок управления на Pajero. Несмотря на простоту и доступность апгрейта, 6G72 не рекомендуют оптимизировать. Т. к. подобные изменения значительно снижают ресурс двигателя.

В части тюнинга 6G72ТТ гораздо привлекательнее. Чтобы увеличить мощность агрегата с 280 до 400 л. с. потребуется.

  1. Дополнительный фронтальный интеркуллер.
  2. Клапан blow-off.
  3. ЭБУ AEM или Mines.
  4. Буст-контроллер.
  5. Топливный насос от Тойоты Супра, производительностью 280 л. ч.
  6. Регулятор подачи топлива Aeromotive.
  7. Ликвидировать все катализаторы на выхлопной системе.

Это все. Доработки незначительные, а прибавка к мощности весьма чувствительна. При этом сохраняется ресурс мотора, а львиную долю запчастей можно приобрести на авторазборках в хорошем состоянии по привлекательной цене.

О проведении тюнинга двигателя подробно можно прочитать здесь.

Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя

Автоконцерн Митсубиси создал отличный внедорожник и оснастил его обширной линейкой ДВС. И какими бы на Mitsubishi Pajero типы двигателей ни стояли, он всегда остается самим собой. Эволюция продолжается. И возможно, в скором времени появится Паджеро на водородных топливных элементах или на гибридной электросиловой установке. В любом случае, мужественный характер и лидерство вне дорог всегда будут за Митсубиси Паджеро.

Один комментарий

  1. Евгений

    У самого паджеро коротышь 1994 года и такая машина должна быть только дизельная, в тех местах где эти автомобили обитают, это Дальний Восток и Сибирь, такие модели бензиновые не найти, а если и найдется у кого, то проблемы с запчастями.
    У меня двигатель 4д56, у знакомого 4м40, тнвд механический, другого не должно быть. Кушает любое дизельное топливо, зачастую когда куда-нибудь выезжаешь где ни то что асфальта нет, даже сотовых сетей нет, о всяких евро можно не мечтать, там только ТСМ судовой или паравозный или запасы старые военных с водой, потому сепаратор тоже важная штука.
    И эти старые дизеля на самом деле очень ресурсоемкие и не прихотливые к топливу, но лить в них чего-то выше евро 2/3 не стоит, не любят они его и часто требуют ремонта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *