Домой / Рекомендации / Правила езды и особенности вождения на передне- и полноприводных автомобилях в гололед

Правила езды и особенности вождения на передне- и полноприводных автомобилях в гололед

Каждой осенью на дороге образуется гололед. Земля остывает не сразу, поэтому даже при минусовой температуре она подогревает поверхность. Корки льда чаще всего появляются локально, они образуются в низинах, на эстакадах, напротив леса, где постоянно дует ветер.

Правила езды в гололед

Обнаружение опасных участков

Водители обычно не сразу чувствуют, что пропало сцепление между машиной и дорогой. Определить образование гололеда удается по следующим признакам:

  • Туман и белый налет на стеклах при отрицательной температуре. Иней появляется и на дороге, а затем в некоторых участках леденеет.
  • Нестабильное вождение. Даже на ровных участках машина начинает отклоняться в разные стороны, а на кочках рыскать.
  • Шум от колес. Летняя резина на льду шипит, привычного гула во время движения при этом неслышно.
  • Вынос на обочину. Езда на высокой скорости особенно опасна, при наличии гололеда авто занесет на ближайшем повороте.

Проверить состояние дороги можно и во время торможения. Достаточно слегка надавить на педаль, если при этом сработала АБС и слышен шум проскальзывания, то на дороге есть лед.

 

 

Правила езды в гололед

Первые действия

В гололед даже дорога до соседнего района может преподнести неприятные сюрпризы. Если на вашей машине при этом стоит летняя резина, то придется скорректировать свой маршрут или придерживаться нескольких правил.

Торможение мотором

Для начала сбросьте скорость и смените передачу. Тем, у кого стоит механика, стоит делать это плавно. Даже при 80 км/ч всего через 3–4 минуты удастся сбросить скорость до 50 км/ч, если последовательно включить сначала четвертую, а через несколько минут третью передачу.

Правила езды в гололед

 

 

Внутреннее сопротивление механической коробки передач и противодвигателя не позволят заблокироваться колесам. Даже при наличии летних шин и минимального сцепления с дорогой водителю удастся сбросить скорость. Очень важно на льду медленно ее снижать, иначе возникнет риск сноса.

Для машин с автоматической коробкой этот прием тоже используется, но его сложнее применять. Принудительное переключение на третью, а потом вторую передачу позволит снизить скорость до 50 км/ч, но на это потребуется больше времени.

 

Правила езды в гололед

Езда рывками

Обледеневшие участки рекомендуется проходить с низкой передачей и небольшой тягой на колесах. При ускорении отпускается акселератор и начинается торможение двигателем на третьей передаче. Так удается снизить непредсказуемое поведение машины на льду.

Когда торможение двигателем не позволяет быстро снизить скорость, попробуйте съехать на обочину, так это сделать гораздо легче. Там ледяная корка не появляется, поскольку вода сразу впитывается в землю.

Правила езды в гололед

Выжидание момента

На гололеде машина не сразу реагирует на команды водителя. Даже при повороте руля автомобиль еще несколько секунд едет также и только после этого меняет траекторию. В этот момент некоторые водители впадают в панику, из-за чего сильно выворачивают руль. Затем авто едет по указанному направлению на соседнюю полосу или в кювет.

Даже при наличии большого обледеневшего участка машина начнет затормаживать и реагировать на команды водителя, но со временем. Паника лишь усугубляет текущее положение, поэтому стоит держать себя в руках.

Особенности вождения на разных авто

Водителям передне- и полноприводных автомобилей стоит по-разному вести себя за рулем. С учетом особенностей своей машины им будет легче выйти из заноса или предотвратить его.

Переднеприводных

Курсовая устойчивость таких машин позволяет легко входить в повороты даже на льду. Основная нагрузка идет на переднюю ось, из-за чего лучше происходит сцепление с дорогой. Поэтому в регионах, где на дороге часто образуется лед, лучше всего выбрать именно такие машины.

Правила езды в гололед

Однако, на таких автомобилях нельзя сбрасывать обороты во время заноса, это лишь усугубит положение. Существует несколько правил для владельцев таких авто:

  • Во время заноса переда поможет занос зада. На низкой скорости для этого достаточно аккуратно затормозить и вместе с этим усилить обороты.
  • Колеса выкручивают в сторону направления движения, а не заноса. Если движение происходит на скорости до 50 км/ч, то кратковременный поворот в сторону заноса позволит выправить авто.
  • Во время сильного сноса одновременно нажимаются тормоз и сцепление. Это позволит стабилизировать положение машины и предотвратить закручивание. При быстром реагировании мотор не заглохнет.
  • На высокой скорости сброс газа приведет к заносу задних колес. Сразу после этого необходимо добавить скорости и направить машину в нужном направлении.
  • При потере тяги выключают муфту сцепления.

Кстати, иногда владельцы переднеприводных авто ставят шипы только на передние колеса, обычно так делают в целях экономии.

Правила езды в гололед

Полноприводного

Такие машины имеют высокую проходимость и быстро разгоняются, но на льду тоже ведут себя непредсказуемо. Для них существуют следующие правила:

  • недопустимы любые резкие манипуляции;
  • с обочины выезжают на скорости до 25–30 км/ч;
  • перед поворотом скорость снижают;
  • на опасных участках отрывисто выжимают тормоз, чтобы лучше управлять авто.

Что еще полезно знать

Независимо от типа авто, в гололед следует передвигаться на низкой скорости, соблюдая дистанцию с остальными машинами в потоке. Все движения следует делать плавно, чтобы не спровоцировать резкий занос машины. При этом стоит держать средние или чуть повышенные обороты.

В безвыходной ситуации неплохим временным вариантом считаются колесные цепи. Чаще всего их используют дальнобойщики, чтобы подниматься на высокие горки. Они продаются в магазинах автозапчастей и повышают уровень сцепления с дорогой. Конечно, о комфорте здесь говорить не приходится, поскольку во время езды будет слышен грохот и лязг. Но такой вариант все равно лучше, чем небезопасное вождение.

Правила езды в гололед

Если вы регулярно ездите на авто, то постарайтесь подготовиться к холодам и вовремя поставьте зимнюю резину. В обратном случае придется воздержаться от поездок во время гололеда, поскольку быстро среагировать в ситуации, когда машина не слушается, не всегда могут даже опытные водители.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 + 16 =

Adblock
detector