Дисковые задние тормоза на L200

Задний дисковый тормоз
Задний дисковый тормоз

Установить задние дисковые тормоза на L200 желают многие владельцы популярных пикапов. Чаще всего подобная идея приходит к автолюбителям в голову после того, как на каком-нибудь сайте они прочитают о достоинствах дисковых тормозных механизмов. Спору нет, определённые преимущества перед механизмами барабанного типа действительно имеются.

Чем дисковые тормоза лучше

К преимуществам дисковых задних тормозов относят:

  • меньшую массу и размеры конструкции, что благоприятно сказывается на работе подвески и расходе топлива;
  • высокую эффективность торможения, связанную с быстрым охлаждением рабочей поверхности дисков;
  • простоту обслуживания узла.

Установка новых колодок и даже замена тормозного диска L200 не отнимает много времени, а справиться с этой работой под силу даже человеку, не имеющему серьёзной профессиональной подготовки.

Правда, существуют и недостатки. Главный из них, особенно заметный на внедорожнике, потеря работоспособности в результате загрязнения. Жировые вещества, попавшие на рабочие поверхности в процессе преодоления различных преград, в одночасье сводят все описанные выше преимущества на нет.

Непреодолимое препятствие для замены

Но это не главное. Основным препятствием, из-за которого планы по замене барабанных механизмов на дисковые так и остаются мечтой, является закон. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, любые изменения, внесённые в конструкцию тормозной системы без согласования с изготовителем техники, караются штрафом. И даже если надзорные и правоохранительные органы до поры до времени будут закрывать глаза на подобную самодеятельность, то в случае аварии их благосклонность мигом улетучится. Наказание – административный штраф с прекращением эксплуатации транспортного средства и его эвакуацией на штрафную стоянку.

Оформление ЗД по ПДД
Оформление ЗД по ПДД

Все инструкции, размещённые в интернете, остаются на совести людей, не несущих ответственности за свои советы и предложения. Зато любителей экспериментов ждут реальные неприятности. Проведённые на диагностическом стенде замеры сразу выявят несоответствие, а 4 мая 2018 года в действие вступили поправки к закону о прохождении техосмотра, запрещающие выдачу диагностических карт владельцам машин, прошедших подобный тюнинг.

Законные методы

Уход за тормозами
Уход за тормозами

Разумнее не нарушать закон, а содержать тормозную систему автомобиля в исправном состоянии, своевременно проводя необходимое обслуживание и заменяя повреждённые или выработавшие свой ресурс детали. Для этого необходимо следовать нижеприведённым инструкциям.

  • Проверять уровень жидкости в бачке ГТЦ. Не реже, чем раз в два года, производить полную замену тормозной жидкости на L200. В процессе эксплуатации она утрачивает свои свойства. Следует использовать только сертифицированные материалы.
  • Своевременно менять тормозные колодки. Тут есть из чего выбирать. Достойной заменой оригинальным комплектующим станут изделия таких производителей, как Brembo, ATE, ABS Ferrodo, LPR, Metelli, TRW… Главное, помнить о том, что не стоит увлекаться чрезмерной экономией. От работы тормозов зависит ваша безопасность.
    Колодки Брембо
    Колодки Брембо
  • Производить замеры передних тормозных дисков Mitsubishi L200. Их минимальная толщина – 20,4 мм. Если замеры показали меньшую толщину, срочно приобретайте новые детали. Как и в случае с колодками, вариантов для равноценной замены множество и фирмы-производители, в большинстве своём, те же самые.
  • Проверять работоспособность передних суппортов, меняя порванные пыльники и очищая поршни от грязи и коррозионных отложений. Если пойдёт речь о покупке новой детали, придётся раскошелиться на оригинал, поскольку достойных конкурентов нет. Цены на оригинальную запчасть начинаются с 8 000 рублей. Но, в большинстве случаев удаётся обойтись ремкомплектом, заплатив за него 700 – 900 рублей.
  • Следить за состоянием задних барабанов. При правильной эксплуатации их ресурса хватает на 200 тыс. км. пробега и более. Однако попавшие в механизм посторонние предметы способны значительно сократить этот ресурс. Обнаружив борозды и глубокие царапины на рабочей поверхности детали, лучше не рисковать, а проточить детали на специальном оборудовании или приобрести новые барабаны. Последнее предпочтительнее. Стоят они не так уж и дорого – от 1 500 рублей – и в них, как и в передних дисках, на рынке нет недостатка.
    Задний тормозной барабан
    Задний тормозной барабан
  • Производить осмотр тормозных цилиндров. Если возникнет необходимость в покупке новых, то, с финансовой точки зрения, не будет иметь особого значения, выберете ли вы оригинал, или достойную альтернативу. И в том, и в другом случае придётся заплатить порядка 1 800 – 2 200 рублей.

Этого будет достаточно для того, чтобы даже в критических ситуациях внедорожник, максимальная масса которого достигает почти трёх тонн, всегда оставался под вашим контролем. Вам же не придётся заниматься недопустимыми переделками и вступать в конфликт с законом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *