Домой / L200 / Дисковые задние тормоза на L200

Дисковые задние тормоза на L200

Задний дисковый тормоз
Задний дисковый тормоз

Установить задние дисковые тормоза на L200 желают многие владельцы популярных пикапов. Чаще всего подобная идея приходит к автолюбителям в голову после того, как на каком-нибудь сайте они прочитают о достоинствах дисковых тормозных механизмов. Спору нет, определённые преимущества перед механизмами барабанного типа действительно имеются.

Чем дисковые тормоза лучше

К преимуществам ДТ относят:

  • меньшую массу и размеры конструкции, что благоприятно сказывается на работе подвески и расходе топлива;
  • высокую эффективность торможения, связанную с быстрым охлаждением рабочей поверхности дисков;
  • простоту обслуживания узла.

Установка новых колодок и даже замена тормозного диска L200 не отнимает много времени, а справиться с этой работой под силу даже человеку, не имеющему серьёзной профессиональной подготовки.

Правда, существуют и недостатки. Главный из них, особенно заметный на внедорожнике, потеря работоспособности в результате загрязнения. Жировые вещества, попавшие на рабочие поверхности в процессе преодоления различных преград, в одночасье сводят все описанные выше преимущества на нет.

Непреодолимое препятствие

Но это не главное. Основным препятствием, из-за которого планы по замене барабанных механизмов на дисковые так и остаются мечтой, является закон. Согласно действующему законодательству Российской Федерации, любые изменения, внесённые в конструкцию тормозной системы без согласования с изготовителем техники, караются штрафом. И даже если надзорные и правоохранительные органы до поры до времени будут закрывать глаза на подобную самодеятельность, то в случае аварии их благосклонность мигом улетучится. Наказание – административный штраф с прекращением эксплуатации транспортного средства и его эвакуацией на штрафную стоянку.

Оформление ЗД по ПДД
Оформление ЗД по ПДД

Все инструкции, размещённые в интернете, остаются на совести людей, не несущих ответственности за свои советы и предложения. Зато любителей экспериментов ждут реальные неприятности. Проведённые на диагностическом стенде замеры сразу выявят несоответствие, а 4 мая 2018 года в действие вступили поправки к закону о прохождении техосмотра, запрещающие выдачу диагностических карт владельцам машин, прошедших подобный тюнинг.

Законные методы

Уход за тормозами
Уход за тормозами

Разумнее не нарушать закон, а содержать тормозную систему автомобиля в исправном состоянии, своевременно проводя необходимое обслуживание и заменяя повреждённые или выработавшие свой ресурс детали. Для этого необходимо следовать нижеприведённым инструкциям.

  • Проверять уровень жидкости в бачке ГТЦ. Не реже, чем раз в два года, производить полную замену тормозной жидкости на L200. В процессе эксплуатации она утрачивает свои свойства. Следует использовать только сертифицированные материалы.
  • Своевременно менять тормозные колодки. Тут есть из чего выбирать. Достойной заменой оригинальным комплектующим станут изделия таких производителей, как Brembo, ATE, ABS Ferrodo, LPR, Metelli, TRW… Главное, помнить о том, что не стоит увлекаться чрезмерной экономией. От работы тормозов зависит ваша безопасность.
    Колодки Брембо
    Колодки Брембо
  • Производить замеры передних тормозных дисков Mitsubishi L200. Их минимальная толщина – 20,4 мм. Если замеры показали меньшую толщину, срочно приобретайте новые детали. Как и в случае с колодками, вариантов для равноценной замены множество и фирмы-производители, в большинстве своём, те же самые.
  • Проверять работоспособность передних суппортов, меняя порванные пыльники и очищая поршни от грязи и коррозионных отложений. Если пойдёт речь о покупке новой детали, придётся раскошелиться на оригинал, поскольку достойных конкурентов нет. Цены на оригинальную запчасть начинаются с 8 000 рублей. Но, в большинстве случаев удаётся обойтись ремкомплектом, заплатив за него 700 – 900 рублей.
  • Следить за состоянием задних барабанов. При правильной эксплуатации их ресурса хватает на 200 тыс. км. пробега и более. Однако попавшие в механизм посторонние предметы способны значительно сократить этот ресурс. Обнаружив борозды и глубокие царапины на рабочей поверхности детали, лучше не рисковать, а проточить детали на специальном оборудовании или приобрести новые барабаны. Последнее предпочтительнее. Стоят они не так уж и дорого – от 1 500 рублей – и в них, как и в передних дисках, на рынке нет недостатка.
    Задний тормозной барабан
    Задний тормозной барабан
  • Производить осмотр тормозных цилиндров. Если возникнет необходимость в покупке новых, то, с финансовой точки зрения, не будет иметь особого значения, выберете ли вы оригинал, или достойную альтернативу. И в том, и в другом случае придётся заплатить порядка 1 800 – 2 200 рублей.

Этого будет достаточно для того, чтобы даже в критических ситуациях внедорожник, максимальная масса которого достигает почти трёх тонн, всегда оставался под вашим контролем. Вам же не придётся заниматься недопустимыми переделками и вступать в конфликт с законом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *