Домой / L200 / Фаркоп на Mitsubishi L200

Фаркоп на Mitsubishi L200

Фаркоп L200
Фаркоп L200

Если автомобиль является для вас не развлечением, а помощником по хозяйству, то ваше желание установить на Митсубиси L200 фаркоп вполне оправдано. Правильно подобранное тягово-сцепное устройство (ТСУ) позволяет использовать прицеп, существенно увеличивая грузоподъёмность пикапа и позволяя перевозить крупногабаритные грузы, вроде лодок и катеров, мототехники, строительных материалов.

Популярная конструкция фаркопа может выполнять и иные функции:

  • предохранять днище машины от ударов при движении по бездорожью;
  • защищать заднюю часть кузова от повреждений в случае ДТП;
  • играть роль легкодоступного элемента крепления буксирного троса.

Выбор фаркопа для L200

Во всех случаях выбирать для Mitsubishi L200 фаркоп следует с умом, учитывая различные параметры тягово-сцепного устройства.

  1. Максимально допустимую нагрузку. Чем она выше, тем большей массы груз можно перевозить в прицепе.
  2. Особенности устройства. Одни модели ТСУ не требуют для установки дополнительных переделок. Для монтажа других приходится подрезать штатные бамперы или заменять на детали другой конструкции.
  3. Возможность быстрого снятия/установки шарнирного элемента. В некоторых случаях это бывает действительно важно.
  4. Стоимость. Не все автовладельцы готовы переплачивать за бренд или ненужные им дополнительные функции.

Постараемся внести ясность в эти вопросы.

Важные параметры

Фаркопы на Л200
L200 Mitsubishi фаркоп

В характеристиках допустимой нагрузки добросовестные производители указывают два ключевых параметра.

Максимально допустимая масса прицепа

Она складывается из массы собственно прицепа и веса уложенного в него груза. Производители выпускают фаркопы для Mitsubishi L200 отличающиеся прочностью и рассчитанные на различную максимальную массу – от 1200 до 3100 кг. Если вы не намерены возить слишком тяжёлые грузы, то нет смысла приобретать дорогостоящее ТСУ высокой прочности. Разница в цене иногда оказывается очень существенной.

Вертикальная нагрузка на шар (шарнирное соединение)

Она может находиться в пределах 50 – 150 кг. Чем вертикальная нагрузка на шарнир выше, тем меньше внимание придётся уделять равномерности размещения груза в кузове прицепа. Покупка тягово-сцепного устройства, рассчитанного на буксировку тяжёлых прицепов, но не выдерживающего значительную нагрузку на шар – сомнительное решение.

Особенности установки фаркопа

Фирмы, занимающиеся производством ТСУ, стремятся максимально упростить процесс монтажа своих изделий на автомобиль. Не является исключением и фаркоп L200. Большинство представленных на рынке моделей крепятся к раме, на штатные места, которые предусмотрели разработчики внедорожника. Добросовестные производители сообщают полную информацию о своих изделиях, указывая необходимость дополнительных работ с задним бампером:

  • подрезания нижней кромки;
  • снятия детали для удобства монтажа элементов тягово-сцепного устройства;
  • замены штатного бампера на модель другой конструкции.
Установка фаркопа Трейлер
Установка фаркопа Трейлер

Если такая информация отсутствует, а продавец, по какой-либо причине, не может её предоставить, лучше поискать другого поставщика.

Инструкция по установке фаркопа Imiola

 

Фаркоп польский в комплекте
Фаркоп польский в комплекте

Вот что надо сделать.

  1. Демонтировать лампочки из ПТФ.
  2. Открутить бампер, который держится на 4-х болтах, и снять.
  3. Открутить штатную трубу, фиксируемую на 6 гайках, и убрать её — больше не понадобится.
  4. Установить на место заводской трубы пластины из комплекта фаркопа, наживить болтами, не затягивать.
    Установка фаркопа Imiola
    Установка пластин фаркопа Imiola
  5. Наживить среднюю часть фаркопа.
  6. Поставить на место бампер.
    Фаркоп на бампере сзади
    Фаркоп на бампере сзади
  7. Затянуть все соединения, и прикрутить шар.
    Установка шара на фаркоп
    Установка шара на фаркоп

Варианты исполнения

Для тех, кто намерен путешествовать на своём автомобиле по миру, возможность быстрого снятия и установки буксировочного крюка не будет лишней. Во многих странах за эксплуатацию техники без прицепа, но с установленным фаркопом, предусмотрены солидные штрафы. Зная об этом, производители ТСУ предлагают автовладельцам возможные варианты решения проблемы, комплектуя свою продукцию крюками различных типов.

Условно-съёмные крюки, крепящиеся к основанию конструкции на двух и более болтах, стоят относительно недорого. По этой причине они популярны в нашей стране. Но когда доходит до собственно процесса снятия, выясняется, что подобные модели не слишком удобны в эксплуатации.

Быстросъёмные модификации практичнее, хотя и несколько дороже. Существует несколько вариантов крепления.

  1. На центральной гайке. Не лучший, на наш взгляд, вариант. Без гаечного ключа всё равно не обойтись.
  2. Вертикальносъёмный или горизонтальносъёмный крюк, фиксируемый эксцентрическим или конусным пальцем.
  3. Американская система крепления – так называемый квадрат. Она проста в использовании и хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации прицепов большой грузоподъёмности.
    Американская система крепления спереди на Л200
    Американская система крепления квадрат

Насколько целесообразно изготавливать ТСУ самостоятельно

Какой бы вы ни выбрали для L200 фаркоп, к нему должен прилагаться сертификат соответствия. Необходимую документацию предоставляют все серьёзные фирмы, занимающиеся производством ТСУ. Без неё установленная на машине конструкция может быть признана незаконной. Но попытки сэкономить деньги, изготовив тягово-сцепное устройство самостоятельно, могут выйти боком не только по этой причине. Для достижения успеха вам придётся сделать следующее.

  1. Произвести предварительные расчёты, основываясь на знании сопромата и теоретической механики. В противном случае вы просто не будете знать, какие нагрузки сможет выдерживать фаркоп.
  2. В соответствии с произведёнными расчётами подобрать материалы и изготовить из них детали соответствующих размеров и формы.
  3. Правильно закрепить детали на автомобиле. Использовать для этого сварку, как делают некоторые доморощенные механики, нельзя! Это приведёт к разрушению защитного цинкового покрытия кузова и возникновению очагов коррозии. Последующая обработка антикором не поможет.

При несоблюдении этих требований вы нанесёте внедорожнику ущерб, значительно превышающий стоимость нового ТСУ.

Фаркоп своими руками
Фаркоп L200 Mitsubishi своими руками

Да и зачем пытаться городить огород, если купить для Mitsubishi L200 фаркоп хорошего качества в нужной комплектации не составляет проблемы, а цены начинаются с 5000 рублей? На рынке представлена продукция множества хорошо зарекомендовавших себя фирм.

  1. AvtoS. Российское предприятие, расположенное в Коломне, предлагает простые и недорогие ТСУ бюджетного класса.
  2. Лидер-Плюс. Изделия из Таганрога тоже относятся к бюджетной категории. Правда, и возможности у них довольно скромные. Максимальная нагрузка – 1500 кг.
  3. Продукция из Польши пользуется спросом благодаря хорошему качеству, высоким характеристикам и разумной стоимости. Менее чем за 10 тыс. рублей вам удастся приобрести тягово-сцепное устройство, выдерживающее нагрузку до 3100 кг.
  4. VFM-Bosal. Российское отделение известной бельгийской компании реализует по приемлемым ценам конструктивно простые фаркопы средней ценовой категории. Продукция поставляется в комплекте с электропроводкой.
  5. Производитель из Словаки не признаёт компромиссов. В его каталоге ТСУ с высокой, до 3000 кг, максимальной нагрузкой. За модели с условно-съёмными крюками просят менее 10 тыс. рублей. Добавив ещё пять тысяч, получите модификацию с горизонтально-съёмным крюком.
  6. Балтекс. Фирма из Санкт-Петербурга одна из немногих, кто менее чем за 10 тыс. рублей предлагает тягово-сцепное устройство под квадрат, да ещё с солидной, до 2500 кг, нагрузкой.
  7. Голландский бренд, вошедший в состав известной шведской компании Thule, предлагает широкий ассортимент изделий, отличающихся как по цене, так и по грузоподъёмности. В каталоге превалируют модификации с условно-съёмными креплениями шарниров.
  8. Даже в производстве ТСУ специалисты из Германии стремятся быть лучшими. Надёжные модели с системой быстрого снятия крюка нравятся многим автовладельцам. Но за немецкое качество приходится платить. Цены начинаются с 18 000 рублей.
  9. ДЗК. Ещё один производитель из России, способный составить достойную конкуренцию самым известным брендам. Специализируется на создании быстросъёмных модификаций под квадрат, которые предлагает по скромной, порядка 10 – 11 тыс. рублей, цене.

При таком обилие моделей хорошего качества, едва ли целесообразно браться за дело самостоятельно.

Установка электрооборудования

Отдельной проблемой является установка розетки и прокладка жгута электропроводки. Автовладельцев, полагающих, что для этого достаточно вонзиться в штатную электропроводку внедорожника, ждёт немало неприятных сюрпризов. Зная об этом, даже специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом электрооборудования автомобилей, предпочитают устанавливать готовые монтажные комплекты. Вроде тех, что производит немецко-польская фирма Hak-System.

Электрооборудование на фаркоп
Электрооборудование на передний фаркоп на Mitsubishi L200

Проводка оснащается подробной инструкцией по монтажу, всеми необходимыми для подключения разъёмами и даже защитой на случай короткого замыкания. Главное, не забывать о том, что розетки бывают с разным количеством контактов – 7-pin и 13-pin. Выбор зависит от разъёма, установленного на прицепе.

Подводя итог

Правильно выбрав и установив на Mitsubishi l200 фаркоп, вы существенно расширите возможности внедорожника:

  • и без того вместительный пикап станет незаменимым помощником в хозяйстве;
  • отправляясь в длительное путешествие, вам не придётся всерьёз заботиться об ограничении количества багажа;
  • любители охоты и рыбалки смогут отказаться от надувных лодок, взяв с собой в дорогу полноценные лодки и катера.

Потраченные средства быстро окупятся. Ну а если возникнет нужда оказать кому-то помощь, то взять другую машину на буксир будет проще простого. Достаточно просто зацепить буксирный трос за торчащий из-под бампера крюк!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *