
Если автомобиль является для вас не развлечением, а помощником по хозяйству, то ваше желание установить на Митсубиси L200 фаркоп вполне оправдано. Правильно подобранное тягово-сцепное устройство (ТСУ) позволяет использовать прицеп, существенно увеличивая грузоподъёмность пикапа и позволяя перевозить крупногабаритные грузы, вроде лодок и катеров, мототехники, строительных материалов.
Популярная конструкция фаркопа может выполнять и иные функции:
- предохранять днище машины от ударов при движении по бездорожью;
- защищать заднюю часть кузова от повреждений в случае ДТП;
- играть роль легкодоступного элемента крепления буксирного троса.
- Выбор фаркопа для L200
- Важные параметры
- Максимально допустимая масса прицепа
- Вертикальная нагрузка на шар (шарнирное соединение)
- Особенности установки фаркопа
- Инструкция по установке фаркопа Imiola
- Варианты исполнения
- Насколько целесообразно изготавливать ТСУ самостоятельно
- Установка электрооборудования
- Подводя итог
Выбор фаркопа для L200
Во всех случаях выбирать для Mitsubishi L200 фаркоп следует с умом, учитывая различные параметры тягово-сцепного устройства.
- Максимально допустимую нагрузку. Чем она выше, тем большей массы груз можно перевозить в прицепе.
- Особенности устройства. Одни модели ТСУ не требуют для установки дополнительных переделок. Для монтажа других приходится тюнинговать бамперы или заменять на детали другой конструкции.
- Возможность быстрого снятия/установки шарнирного элемента. В некоторых случаях это бывает действительно важно.
- Стоимость. Не все автовладельцы готовы переплачивать за бренд или ненужные им дополнительные функции.
Постараемся внести ясность в эти вопросы.
Важные параметры

В характеристиках допустимой нагрузки добросовестные производители указывают два ключевых параметра.
Максимально допустимая масса прицепа
Она складывается из массы собственно прицепа и веса уложенного в него груза. Производители выпускают фаркопы для Mitsubishi L200 отличающиеся прочностью и рассчитанные на различную максимальную массу – от 1200 до 3100 кг. Если вы не намерены возить слишком тяжёлые грузы, то нет смысла приобретать дорогостоящее ТСУ высокой прочности. Разница в цене иногда оказывается очень существенной.
Вертикальная нагрузка на шар (шарнирное соединение)
Она может находиться в пределах 50 – 150 кг. Чем вертикальная нагрузка на шарнир выше, тем меньше внимание придётся уделять равномерности размещения груза в кузове прицепа. Покупка тягово-сцепного устройства, рассчитанного на буксировку тяжёлых прицепов, но не выдерживающего значительную нагрузку на шар – сомнительное решение.
Подробнее про грузоподъёмность Л-200 здесь.
Особенности установки фаркопа
Фирмы, занимающиеся производством ТСУ, стремятся максимально упростить процесс монтажа своих изделий на автомобиль. Не является исключением и фаркоп L200. Большинство представленных на рынке моделей крепятся к раме, на штатные места, которые предусмотрели разработчики внедорожника. Добросовестные производители сообщают полную информацию о своих изделиях, указывая необходимость дополнительных работ с задним бампером:
- подрезания нижней кромки;
- снятия детали для удобства монтажа элементов тягово-сцепного устройства;
- замены штатного бампера на модель другой конструкции.

Если такая информация отсутствует, а продавец, по какой-либо причине, не может её предоставить, лучше поискать другого поставщика.
Инструкция по установке фаркопа Imiola

Вот что надо сделать.
- Демонтировать лампочки из ПТФ.
- Открутить бампер, который держится на 4-х болтах, и снять.
- Открутить штатную трубу, фиксируемую на 6 гайках, и убрать её — больше не понадобится.
- Установить на место заводской трубы пластины из комплекта фаркопа, наживить болтами, не затягивать.
- Наживить среднюю часть фаркопа.
- Поставить на место бампер.
- Затянуть все соединения, и прикрутить шар.
Варианты исполнения
Для тех, кто намерен путешествовать на своём автомобиле по миру, возможность быстрого снятия и установки буксировочного крюка не будет лишней. Во многих странах за эксплуатацию техники без прицепа, но с установленным фаркопом, предусмотрены солидные штрафы. Зная об этом, производители ТСУ предлагают автовладельцам возможные варианты решения проблемы, комплектуя свою продукцию крюками различных типов.
Условно-съёмные крюки, крепящиеся к основанию конструкции на двух и более болтах, стоят относительно недорого. По этой причине они популярны в нашей стране. Но когда доходит до собственно процесса снятия, выясняется, что подобные модели не слишком удобны в эксплуатации.
Быстросъёмные модификации практичнее, хотя и несколько дороже. Существует несколько вариантов крепления.
- На центральной гайке. Не лучший, на наш взгляд, вариант. Без гаечного ключа всё равно не обойтись.
- Вертикальносъёмный или горизонтальносъёмный крюк, фиксируемый эксцентрическим или конусным пальцем.
- Американская система крепления – так называемый квадрат. Она проста в использовании и хорошо зарекомендовала себя при эксплуатации прицепов большой грузоподъёмности.
Насколько целесообразно изготавливать ТСУ самостоятельно
Какой бы вы ни выбрали для L200 фаркоп, к нему должен прилагаться сертификат соответствия. Необходимую документацию предоставляют все серьёзные фирмы, занимающиеся производством ТСУ. Без неё установленная на машине конструкция может быть признана незаконной. Но попытки сэкономить деньги, изготовив тягово-сцепное устройство самостоятельно, могут выйти боком не только по этой причине. Для достижения успеха вам придётся сделать следующее.
- Произвести предварительные расчёты, основываясь на знании сопромата и теоретической механики. В противном случае вы просто не будете знать, какие нагрузки сможет выдерживать фаркоп.
- В соответствии с произведёнными расчётами подобрать материалы и изготовить из них детали соответствующих размеров и формы.
- Правильно закрепить детали на автомобиле. Использовать для этого сварку, как делают некоторые доморощенные механики, нельзя! Это приведёт к разрушению защитного цинкового покрытия кузова и возникновению очагов коррозии. Последующая обработка антикором не поможет.
При несоблюдении этих требований вы нанесёте внедорожнику ущерб, значительно превышающий стоимость нового ТСУ.

Да и зачем пытаться городить огород, если купить для Mitsubishi L200 фаркоп хорошего качества в нужной комплектации не составляет проблемы, а цены начинаются с 5000 рублей? На рынке представлена продукция множества хорошо зарекомендовавших себя фирм.
- AvtoS. Российское предприятие, расположенное в Коломне, предлагает простые и недорогие ТСУ бюджетного класса.
- Лидер-Плюс. Изделия из Таганрога тоже относятся к бюджетной категории. Правда, и возможности у них довольно скромные. Максимальная нагрузка – 1500 кг.
- Продукция из Польши пользуется спросом благодаря хорошему качеству, высоким характеристикам и разумной стоимости. Менее чем за 10 тыс. рублей вам удастся приобрести тягово-сцепное устройство, выдерживающее нагрузку до 3100 кг.
- VFM-Bosal. Российское отделение известной бельгийской компании реализует по приемлемым ценам конструктивно простые фаркопы средней ценовой категории. Продукция поставляется в комплекте с электропроводкой.
- Производитель из Словаки не признаёт компромиссов. В его каталоге ТСУ с высокой, до 3000 кг, максимальной нагрузкой. За модели с условно-съёмными крюками просят менее 10 тыс. рублей. Добавив ещё пять тысяч, получите модификацию с горизонтально-съёмным крюком.
- Балтекс. Фирма из Санкт-Петербурга одна из немногих, кто менее чем за 10 тыс. рублей предлагает тягово-сцепное устройство под квадрат, да ещё с солидной, до 2500 кг, нагрузкой.
- Голландский бренд, вошедший в состав известной шведской компании Thule, предлагает широкий ассортимент изделий, отличающихся как по цене, так и по грузоподъёмности. В каталоге превалируют модификации с условно-съёмными креплениями шарниров.
- Даже в производстве ТСУ специалисты из Германии стремятся быть лучшими. Надёжные модели с системой быстрого снятия крюка нравятся многим автовладельцам. Но за немецкое качество приходится платить. Цены начинаются с 18 000 рублей.
- ДЗК. Ещё один производитель из России, способный составить достойную конкуренцию самым известным брендам. Специализируется на создании быстросъёмных модификаций под квадрат, которые предлагает по скромной, порядка 10 – 11 тыс. рублей, цене.
При таком обилие моделей хорошего качества, едва ли целесообразно браться за дело самостоятельно.
Установка электрооборудования
Отдельной проблемой является установка розетки и прокладка жгута электропроводки. Автовладельцев, полагающих, что для этого достаточно вонзиться в штатную электропроводку внедорожника, ждёт немало неприятных сюрпризов. Зная об этом, даже специалисты, занимающиеся профессиональным ремонтом электрооборудования автомобилей, предпочитают устанавливать готовые монтажные комплекты. Вроде тех, что производит немецко-польская фирма Hak-System.

Проводка оснащается подробной инструкцией по монтажу, всеми необходимыми для подключения разъёмами и даже защитой на случай короткого замыкания. Главное, не забывать о том, что розетки бывают с разным количеством контактов – 7-pin и 13-pin. Выбор зависит от разъёма, установленного на прицепе.
Подводя итог
Правильно выбрав и установив на Mitsubishi l200 фаркоп, вы существенно расширите возможности внедорожника:
- и без того вместительный пикап станет незаменимым помощником в хозяйстве;
- отправляясь в длительное путешествие, вам не придётся всерьёз заботиться об ограничении количества багажа;
- любители охоты и рыбалки смогут отказаться от надувных лодок, взяв с собой в дорогу полноценные лодки и катера.
Потраченные средства быстро окупятся. Ну а если возникнет нужда оказать кому-то помощь, то взять другую машину на буксир будет проще простого. Достаточно просто зацепить буксирный трос за торчащий из-под бампера крюк!
Как вам статья?