Фары L200 и другие элементы системы наружного освещения

Головные фары на l200
Головные фары на l200

С 4 мая 2018 года в действие вступили поправки к закону о техническом осмотре. С этого момента приобретая фары L200 и другие приборы наружного освещения, устанавливаемые на популярный внедорожник, приходится руководствоваться новыми правилами. Любые изменения, внесённые в конструкцию светотехники автомобиля без согласования с заводом-производителем, теперь запрещены. Линзовка фар, тюнинг devil eyes и даже просто изменение цвета поворотников или габаритных огней станут препятствием для прохождения ТО и получения диагностической карты.

Обязательная сертификация фар L200

Чтобы не выбросить деньги на ветер, и не создать себе дополнительных проблем, при покупке тюнинг-комплектов оборудования следует требовать у продавцов документы, подтверждающие, что изделие получило соответствующее одобрение. Это касается всех компонентов системы наружного освещения:

  • фар головного света;
  • поворотников и повторителей поворотов;
  • задних фонарей;
  • противотуманных фар.

Российские ГОСТ не принимаются во внимание. Сертификаты должны быть оформлены на соответствие правил Таможенного Союза. Если таких документов нет, все возможные риски вы принимаете на себя.

Конструктивные отличия между фарами L200

Важно знать, что даже оригинальные головные фары L200 выпускаются в нескольких вариантах исполнения. Оптика может отличаться следующими конструктивными особенностями.

  • Направлением светового пучка, которое отличается на машинах с левым и правым расположением руля. Эксплуатация на дорогах с правосторонним движением машин с фарами головного света, спроектированными для левосторонних дорог, запрещена! Такая оптика сильно слепит водителей, движущихся навстречу.Направление светового пучка фар
  • Типом установленных ламп. Недопустимо устанавливать ксеноновые лампы в галогеновые фары. В этом случае также возрастает риск ослепления водителей встречного транспорта. При установке галогеновых ламп в ксеноновые оптические элементы яркость светового потока окажется недостаточной.
  • Наличием или отсутствием гирокорректора. Не все производители выпускают оптику, регулирующую угол наклона светового луча в зависимости от степени загруженности автомобиля.

Перед покупкой следует заранее определиться с перечисленными характеристиками.

Производители и цены

Головные фары для L200, произведённые компанией Mitsubishi, стоят дорого:

  • за галогеновые модели просят как минимум 20 000 рублей;
  • за ксеноновые придётся выложить не менее 30 000 рублей.

Вполне понятно, что желающих купить продукцию сторонних производителей, цены на которую начинаются с 12 000 рублей, хватает.

Продукция фирм, базирующихся на Тайване, таких как DEPO, TYC или API, зарекомендовала себя в целом удовлетворительно. Не возникает вопросов и с применяемостью, поскольку эти компании позаботились о получении сертификатов соответствия ISO 9002 и QS 9000. Хуже обстоят дела с товарами, выпускаемыми под брендами SAT или Sailing. Они, может, и выполняют своё назначение, но далеко не всегда сопровождаются необходимой документацией.

Фары Depo
Фары Depo

Сложная ситуация сложилась и с оптикой, произведённой фирмой Eagle Eyes. К её качеству вопросов нет. Однако конструкция отлична от оригинальной, а на рассеивателях и отражателях присутствует тонировка, что запрещено новым законодательством. Большого смысла приобретать изделие, сравнимое по цене с комплектующими Mitsubishi, чтобы потом препираться с работниками пункта инструментального контроля или сотрудниками ГИБДД, на наш взгляд нет.

Гирокорректор: назначение и устройство

Фары, оснащённые системой регулировки угла наклона светового пучка, стоят дороже. Называется такая система именно «гирокорректором», по аналогии с гирокомпасом, а не «гидрокорректором», как указывают некоторые источники.

Гидравлики в этом устройстве, как правило, нет, а есть подвижно закреплённый отражатель, перемещаемый с помощью системы привода и небольшого электромотора.

По сигналу, поступающему с блока управления, гирокорректор изменяет угол наклона отражателя, а вместе с ним и угол наклона создаваемого оптикой светового пучка. Это полезно в случаях, когда автомобиль сильно загружен и свет попадает куда угодно, только не на дорогу. В большинстве случаев механизм поставляется в виде отдельной детали, и может быть переставлен с одной фары на другую.

Гирокорректор фар

Замена фар головного света

Необходимость в замене оптического элемента возникает по разным причинам. Он может пострадать в аварии или просто, с течением времени, потерять свою эффективность из-за того, что рассеиватель снаружи покрылся царапинами или на его внутренней поверхности образовался тёмный налёт, снижающий яркость светового пучка. Этот налёт – следствие использования некачественных ламп, в которых колба недостаточно герметично соединена с цоколем. Материал спирали накаливания испаряется и осаждается на рассеивателе. Лампы добросовестных производителей лишены этого недостатка.

Процесс демонтажа фары головного света Mitsubishi L200 описывается во многих источниках. Большинство из них для получения доступа к нижним винтам крепления, рекомендуют снимать передний бампер. На самом деле, в этом нет необходимости.

  1. Три винта крепления доступны из мотоотсека. Чтобы отвернуть последний, четвёртый, достаточно снять подкрылок со стороны фары или просто отогнуть его передний край.
  2. Расположенная за локером гайка, нередко прикипает из-за коррозии и рекомендуется предварительно побрызгать на неё средством типа «жидкий ключ».
  3. С левой стороны доступ к крепежу несколько затрудняют бачок и насос омывателя фар L200, но особых проблем это не создаёт.
  4. После окончания работ обязательно следует посетить мастерскую и произвести регулировку угла освещения на специальном стенде.

Если потребность в замене возникла из-за ДТП, то перед установкой новой детали следует убедиться, что кронштейн фары L200 сохранил свою целостность и форму. Если он повреждён, то правильно отрегулировать свет будет невозможно.

Крепление фары
Если крепление фары повреждено, установку оптики проводить не рекомендуется

Как производится на L200 замена противотуманной фары

Несколько иначе обстоит дело с противотуманками. Они закреплены в переднем бампере. Чтобы снять их, необходимо:

  • извлечь из бампера установленные на пластиковых защёлках заглушки, закрывающие доступ к винтам крепления (это можно сделать, используя отвёртку с плоским жалом);
  • отвернуть находящиеся под заглушками винты;Замена ПТФ на Л200
  • вытащить противотуманки наружу.

Сделать это придётся даже в том случае, если просто возникла необходимость заменить перегоревшую лампочку. Установку производят в обратном порядке, убедившись в целостности кронштейна крепления. Закончив работу, выполняют регулировку (подробнее о настройке фар головного света читайте здесь).

Изменения, внесённые в закон о техническом осмотре, усложнили жизнь не только поклонникам тюнинга, но и рядовым автолюбителям. Их расплывчатые формулировки оставляют возможность для двойственных толкований. Очевидно, что претензий к оригинальным комплектующим возникать не должно. А как будет развиваться ситуация с продукцией сторонних производителей, пока неясно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *