
Для тех, кто привык ремонтировать автомобиль своими руками, будет интересно, как и когда производится на Mitsubishi L200 замена помпы, и на что следует обратить внимание при проведении обслуживания. Процедура не представляет особой сложности, и её самостоятельное выполнение помогает сэкономить немало денег.
Общее устройство и интервалы обслуживания
На дизеле 4D56 Mitsubishi L200 помпа приводится во вращение поликлиновым ремнём и её функционирование никак не связано с работой механизма ГРМ. Тем не менее, обслуживание этого узла желательно выполнять одновременно с заменой зубчатого ремня механизма газораспределения, которую разработчик рекомендует производить раз в 100 тыс. км или каждые 60 месяцев. Тому есть две основные причины:
- по пробегу ресурсы обоих узлов почти одинаковы;
- делать это одновременно значительно проще, поскольку иначе некоторые операции придётся выполнять повторно.
Вместе с тем имеет смысл установить новый термостат. Его продолжительность жизни редко превосходит срок службы водяного насоса, на корпусе которого он и ставится. Иногда необходимость в ремонте возникает ранее положенного срока. Об этом сигнализирует шум подшипников. При первых признаках неисправности беритесь за дело. Отказ ответственного за циркуляцию охлаждающей жидкости узла чреват перегревом двигателя, влекущим за собой серьёзные последствия.
Необходимый инструмент и последовательность действий
Для проведения работ вовсе не обязательно, как пишут некоторые, демонтировать радиатор охлаждения. Под капотом пикапа достаточно пространства и, если руки растут из правильного места, доступ к узлу не представит значительной сложности. Для откручивания болтов потребуются:
- набор торцевых головок с трещоткой и воротком;
- комплект рожковых или комбинированных ключей;
- отвёртки и пассатижи;
- молоток;
- аэрозоль типа «жидкий ключ»;
- ёмкость, в которую будет сливаться антифриз;
- чистая ветошь.
Если всё это есть в наличие, приступаем к работе.

Замена помпы L200 требует выполнения операций в следующем порядке.
- Снимаем ремень вентилятора.
- Открываем крышку расширительного бачка, ослабляем хомут нижнего патрубка радиатора и сливаем антифриз. Использовать старую охлаждающую жидкость повторно не следует. Придётся приобрести новую.
- Отсоединяем от горловины термостата верхний патрубок.
- Придерживая рукой за лопасти крыльчатки вентилятора, отворачиваем болты, с помощью которых вязкостная муфта системы охлаждения и шкив ремня крепятся к фланцу насоса.
- Отворачиваем болты, которыми корпус термостата крепится к помпе. Снимаем корпус и аккуратно извлекаем термостат.
- Отворачиваем болты крепления насоса охлаждающей жидкости. Узел может прикипеть к посадочному месту и тогда, чтобы его снять, придётся постучать ручкой молотка.
- Удаляем остатки старых прокладок и очищаем посадочные места от грязи.
- Устанавливаем на место новую деталь, производя сборку в обратном порядке. Прокладки имеет смысл смазать тонким слоем герметика.
После завершения работ следует заполнить систему охлаждения новым антифризом. От его качества и соответствия требованиям производителя моторов напрямую зависит, сколько прослужит помпа Mitsubishi L200.
Выбор комплектующих
При покупке детали уделите внимание её качеству. Запчасти известных брендов стоят довольно дорого. Цены выглядят приблизительно так:
- за оригинал придётся отдать порядка 6500 – 7000 рублей;
- покупка продукции SKF или HEPU обойдётся в 7500 – 8500 руб.
Но есть более доступные и почти не уступающие по качеству варианты:
- за изделие хорошо зарекомендовавшего себя итальянского производителя Metelli просят около 5500 рублей;
- запчасти немецкой фирмы Dolz или японской Aisin стоят 3600 – 3800 руб.
Не стоит пытаться обойтись установкой новых подшипников. Запрессованные в корпус из алюминиевого сплава, эти компоненты не предполагают ремонта подобного рода. При их извлечении неизбежно повреждаются посадочные места.
Чтобы деталь прослужила положенный срок, следует использовать только качественный антифриз, раз в год производя его замену. Эксплуатация автомобиля на воде приводит к преждевременному выходу из строя подшипников и уплотнений насоса охлаждения.
Как вам статья?