Домой / L200 / Пневмоподвеска на Мицубиси L200 – целесообразность установки и возможные варианты

Пневмоподвеска на Мицубиси L200 – целесообразность установки и возможные варианты

Задняя пневмоподвеска на mitsubishi l200
Задняя пневмоподвеска на mitsubishi l200

Следует признать, что пневмоподвеска L200 – весьма распространённая тема на форумах владельцев японского внедорожника. Мысль о том, что можно повысить ходовые качества автомобиля и его проходимость, управляя клиренсом, не вставая с водительского кресла, для многих выглядят привлекательно. Но всё ли так замечательно на самом деле? Постараемся разобраться.

Из чего состоит пневмоподвеска

Начнём с того, что компаниями, официально поставляющими на рынок различные комплекты для тюнинга популярного пикапа, предлагается только задняя пневмоподвеска на Mitsubishi L200. В такой комплект входят:

  • пневмоопоры с количеством секций от одной до трёх;
  • система крепежа, с помощью которой производится монтаж пневмоопор на автомобиль.

Что до системы подачи воздуха и регулировки положения подвески, то её приходится приобретать отдельно. Такой комплект должен состоять из следующего.

  1. Нагнетающего компрессора, обеспечивающего давление, необходимое для функционирования всех элементов пневматической подвески.
  2. Пневмораспределителя. В зависимости от конструкции, он может устанавливаться непосредственно в кабине либо, если устройство оснащено дистанционным управлением, в любом другом удобном для компоновки месте.
  3. Ресиверов, сводящих к минимуму нежелательные пульсации сжатого воздуха.
  4. Датчиков и манометров, которые контролируют давление в системе.
  5. Аварийных клапанов, сбрасывающих избыточное давление воздуха.
Из чего состоит пневмопвеска Л200
Из чего состоит пневмопвеска Л200

Шланги подбираются с учётом характеристик приобретаемых комплектов пневмоподвески Mitsubishi L200 и управляющего контура. Добросовестный производитель, в обязательном порядке, прилагает к своей продукции подробную инструкцию по установке. Её можно произвести самостоятельно либо обратившись в специализированные центры.

Главное – аккуратность

При монтаже пневмоопор не возникает особых проблем, поскольку для их размещения не требуется вносить изменения в конструкцию подвески. Детали ставятся враспор между коренным листом рессоры и лонжероном рамы. Что до остального оснащения, то его, как правило, закрепляют на раме, но при сверлении отверстий и прокладке шлангов следует проявить максимум аккуратности и терпения.

Местами придётся проложить термоизоляцию, пластиковые и резиновые прокладки. Если выполнить работу спустя рукава, то шланги быстро перетрутся, а удары, вибрации, высокая температура быстро приведут в негодность довольно дорогостоящее оборудование.

Заранее продумайте место, где удобнее всего установить пневмораспределитель. Одним из подходящих для этого вариантов является центральная консоль, проходящая над коробкой передач. У неё есть три важных преимущества:

  • туда несложно подвести шланги, исключив возможность их повреждения другими деталями;
  • пневмораспределитель не станет помехой для управления автомобилем;
  • прибор управления будет доступен, и воспользоваться им не составит проблем.

Но возможен и бюджетный вариант, в котором пневмораспределитель отсутствует. В этом случае об удобствах придётся забыть и для изменения клиренса стравливать давление из системы придётся через ниппель вручную.

Продуманный подход

Если вы намерены серьёзно увеличить дорожный просвет автомобиля, то придётся задуматься и о приобретении новых амортизаторов, с увеличенным ходом. Целесообразнее всего в этом случае предварительно произвести на L200 Mitsubishi лифт подвески. Это позволит избежать дополнительных сложностей, вроде увеличения сверхдопустимой нагрузки на амортизаторы и места их крепления.

Лифт Л200
Лифт Л200

Если работа выполнена правильно, то плавность хода машины, как на трассе, так и по пересечённой местности, существенно улучшится. Автомобиль увереннее будет держать дорогу. У владельца появится возможность изменять клиренс в пределах от 50 до 150 мм, а может и более. Здесь уже всё зависит от устройства амортизаторов и пневмоопор.

Переделка передней подвески

К разочарованию владельцев популярной модели, комплекты для передней подвески, аналогичные тем, что поставляются для заднего моста, в продажу не поступают. А ведь совершенно очевидно, что переделка только задней подвески – это полумера, не позволяющая в полной мере повлиять на работу ходовой части Мицубиси L200. Осознавая это, многие автовладельцы пускаются на поиски собственных решений. Находят ли они их? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Одним из возможных вариантов является установка на передний мост пневмоопоры CONTITECH-975N или её аналогов, изготавливаемых другими производителями. Поскольку эти детали изначально предназначены для установки на грузовые автомобили, важно учитывать следующее.

  1. Их параметры далеки от оптимальных. О том, что с помощью подобных элементов удастся обеспечить нормальную работу подвески, можно судить лишь со слов людей, выполнивших подобную переделку на свой страх и риск.
  2. Габариты пневмоопор этого типа не позволяют произвести монтаж без внесения серьёзных изменений в конструкцию ходовой части. В частности, подбирать другие амортизаторы. Автор проекта с пневмоопорами CONTITECH-975N, согласно имеющейся в сети информации, использовал сдвоенные амортизаторы (по два на каждую сторону) от ВАЗ 2121. Как нетрудно догадаться, предварительные расчёты никто не выполнял, и всё делалось по наитию да на глазок.

По этим причинам однозначно утверждать, что подобные изменения пойдут автомобилю действительно во благо, нельзя. Ведь для подтверждения результатов нужны хоть какие-то эксплуатационные испытания. Особую обеспокоенность вызывают шаровые опоры, имеющие ограничения по углу отклонения пальца от оси. Если чрезмерно увеличить ход подвески, их может просто вырвать. Исходя из вышесказанного, разумно будет ограничиться установкой оборудования на задний мост.

Зачем это надо

Автовладельцы, ранее не интересовавшиеся проблемами установки пневмоподвески на Мицубиси L200, наверняка зададут резонный вопрос: а зачем это надо? Определённый смысл в подобном переоснащении автомобиля есть. Среди доказанных преимуществ можно выделить эти.

  1. Снижение нагрузок на детали задней подвески и продление их ресурса. Особенно это касается режимов движения автомобиля с полной загрузкой.
  2. Повышение комфортности движения на дорогах с хорошим покрытием и бездорожье. Машина меньше раскачивается из стороны в сторону. Быстрее гасятся вертикальные колебания кузова.
  3. Улучшение проходимости. Особенно это касается случаев, когда пневма L200 устанавливается одновременно с лифт-комплектом. Возможность автоматически изменять клиренс при движении автомобиля по бездорожью часто оказывается очень полезной.
Установленная пневматическая подвеска l200
Установленная пневматическая подвеска l200

А вот рассчитывать на увеличение грузоподъёмности не стоит. Всё упирается в параметры мостов и ступичных подшипников, которые и определяют максимально допустимый предел.

Продукция зарубежных фирм стоит немалых денег. Тем, у кого существуют финансовые ограничения, рекомендуем обратить внимание на продукцию компании Aride, крупнейшего отечественного производителя элементов пневмоподвеске. В её каталоге представлены комплекты для переоснащения различных машин. В том числе и для Mitsubishi L200. Это проверенный на деле вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *