Совершенно нормально, что шины, установленные на мотоцикле, медленно изнашиваются с течением времени и с увеличением пробега. Однако если протектор изнашивается неравномерно, это должно быть тревожным сигналом. В этой статье рассмотрим, что это такое, и причины появления зазубрин на мотошинах.
Оглавление:
- Зазубрины мотоциклетных шин – что это такое?
- Причины зазубрин мотоциклетных шин
- Подвеска мотоцикла
- Неравномерный износ протектора – квадратная мотоциклетная шина
Зазубрины мотоциклетных шин – что это такое?
Зубчатость мотопокрышек – это неравномерный износ сегментов протектора. Ощутить «зубчики» можно, проведя рукой по поверхности резины, но можно и увидеть их невооруженным глазом, особенно если смотреть на колесо сбоку. Это одно из наиболее распространенных явлений, касающихся различных типов машин, которое может повлиять на комфорт и безопасность движения.
Как только заметите, что протектор изнашивается неравномерно, то проверьте, что это вызывает. Возможно, это признак того, что комплект мотоциклетных покрышек используется неправильно. С другой стороны, необходимо смотреть на систему подвески байка. Таким образом, вы, вероятно, не только решите текущие проблемы, но и избежите их повторного появления в будущем.
Причины зазубрин мотоциклетных шин
Производители стараются предотвратить чрезмерный и неравномерный износ протекторов, тщательно проектируя их, проводя множество тестов и комбинируя резиновые смеси с разными свойствами. Тем не менее особенно в конце предполагаемого пробега резины, можно заметить ее ускоренный пилообразный износ. Это вызвано индивидуальным стилем вождения, техникой или типом покрытия. Если наблюдаются характерные неравенства, то стоит обратиться к специалисту-шиномонтажнику или к проверенному механику.
Получается, что в этом случае очень часто причиной проблем является неправильная эксплуатация мотопокрышек. Во избежание их, в частности, следует позаботиться о поддержании правильного давления в мотошинах. Как слишком низкое, так и слишком высокое может привести к гребенчатости протектора, а также к его перегреву и повышенной подверженности механическим повреждениям. Это также приведет к снижению устойчивости автомобиля, что напрямую повлияет на безопасность.
Более того, в зазубринах мотошин может быть виновата неправильная развесовка при езде с тяжелым багажом. По другим признакам более быстрый износ фрагментов протектора указывает на неправильную балансировку колеса или дефект диска. Другой вариант — поврежденная внутренняя структура покрышки, в этом случае необходимо заменить мотопокрышки на новые. Местное истирание резины также может быть результатом резких маневров, например, торможения при заблокированном колесе.
Подвеска мотоцикла
В конечном счете нас беспокоит подвеска мотоцикла. Однако, прежде чем приступать к поиску серьезных дефектов, стоит поменять масло и уплотнения в стойках. Тем более необходимо это сделать, если с момента последней замены прошло более 2-х лет – это срок, после которого рекомендуется проводить обслуживание. Таким образом, повысится эффективность подвески и обеспечивается сохранение ее параметров.
Неравномерная работа амортизаторов и неправильно отрегулированное демпфирование их отбоя также являются причиной зазубренности резины мотоцикла. Если заметили приподнятый уровень резины на передних кромках, скорее всего, амортизатор слишком медленно возвращается в предпрогибное положение.
Неравномерный износ протектора – квадратная мотоциклетная шина
Срок службы мотоциклетной резины обычно меньше, чем у автомобильных, что на практике означает, что их пробег намного короче. Однако это не оправдывает неравномерный износ протектора, особенно когда речь идет о состоянии после всего лишь нескольких тысяч пройденных километров. Следует помнить, что не только гребенка протектора, но и любые другие формы ненормального износа должны привлекать внимание. Стоит наблюдать за колесами байка, чтобы иметь возможность сразу замечать изменения и реагировать на них достаточно быстро, чтобы немедленная замена шин мотоцикла не была необходимостью.
Если покрышка не повреждена и протектор изнашивается равномерно по всей ее поверхности, то новый комплект будет установлен только тогда, когда резина будет вровень с индикатором TWI или когда об этом свидетельствует старый DOT мотошины.
Полезно знать, что неравномерный износ верхнего слоя резины не всегда означает наличие зазубрин. С этим же сталкиваются, когда центральная часть протектора явно изношена, а по бокам он выглядит почти как новый. Из-за визуального аспекта это явление обычно называют квадратной мотоциклетной шиной.
Такая ситуация возникает, когда давление в шинах слишком высокое. Также это может произойти, если мотоциклист двигается в основном по прямым участкам (поэтому это частая проблема у чопперов) или избегает складывания машины в поворотах (так что это тоже вопрос техники езды). Вне зависимости от причины, следствие одно – квадратная покрышка приводит к ухудшению устойчивости байка.
Как вам статья?