Mitsubishi является крупнейшей производственной группой Японии. История этой фирмы начала с 1870 года, когда Ятаро Ивасаки открыл судоходную компанию. Название торговой марки появилось из слияния фамильных гербов основателей, а логотип создали на основе символа провинции Тоса и герба клана. В результате соединения трех листов дуба и ромбов возник уникальный знак, который до сих пор располагают на автомобилях. Он отвечает основным принципам концерна: ответственности, честности и открытости.
Создание концерна
Японский предприниматель в 1870 году создал судоходную фирму, в ней занимались добычей угля, ремонтом и созданием кораблей. Ятаро Ивасаки был потомком самураев. Он рос в нищете, еще подростком устроился работать в торговую судовладельческую компанию и в 35 лет смог начать свой бизнес.
Ему потребовалось 20 лет, чтобы накопить деньги и купить 3 парохода. Компания занималась торговлей, добычей нефти, изготовлением двигателей. После того как пост президента занял племянник, в фирме появились новые направления. Там стали заниматься банковским делом, варением пива, страхованием, недвижимостью.
Во время Первой мировой войны Mitsubishi участвовала в строительстве флота. В 1917 году они выпустили свой первый автомобиль. Машины тогда собирал вручную, поэтому направление приносило мало прибыли. Они создавались для элиты, имели 35 л. с., двигатель на 2,8 л. Их первый автомобиль разгонялся до 32 км/ч. Но высокая себестоимость не позволила конкурировать с европейскими производителями, поэтому в 1921 году направление закрыли.
Развитие бизнеса
Легковые автомобили после войны создавали большим потоком, но автобусами и грузовыми ТС тогда не занимались. Поэтому Mitsubishi решает занять эту нишу. Фирма создает первый грузовик Т1. После этого они получают государственный контракт на поставку машин для армии. Т1 повсеместно использовался после глобального землетрясения, с его помощью разгребали завалы. Позже компания выпустила автобусы, мусоровозы, поливальные машины.
В 1931 году инженеры Mitsubishi создают модель на дизеле. Транспортное средство 450AD выдавало 70 л. с. В это же время начинается выпуск машин на полном приводе.
Компания тяжело переживала послевоенное время. Капитулирование Японии сказалось на всех крупных холдингах. Кята Ивасаки пытался половину акций продать частным инвесторам, но сделать этого не получилось. В результате бизнес разделили на 44 независимые фирмы, свою работу продолжили лишь некоторые из них.
Возрождение после ВОВ
В 1950 годах Mitsubishi создает новаторские решения для тяжелого транспорта. Выпускаются модели с пневмоподвесками, откидной кабиной, задним приводом. Автобусы продаются не только в Японии, но и в Тайланде, Чили.
Через 10 лет улучшается экономическое положение, после чего в Mitsubishi снова решают направить силы на легковые авто. Создатели выпустили модель Minica, которая разгонялась до 86 км/ч. Через несколько лет вышло второе поколение, а потом еще 8 генераций, производство завершилось лишь в 2011 году.
В 1964 был создан спортивный автомобиль для элиты. Седан Debonair с превосходной аэродинамикой имел 6 цилиндров. Машина имела 9 поколений, в Mitsubishi продали 5 млн единиц товара.
Появление Лансера
Внедрение своих автомобилей на мировой рынок вынудило перейти на новый уровень. В связи с этим в 1970 году создали подразделение, отвечающее за новинки. Через 3 года после этого публике представили будущую легенду – Лансер. Он победил на всех спортивных соревнованиях, помимо этого, выпускался в форме седана, универсала и купе.
В 70-е годы наступил нефтяной кризис, поэтому компания создала авто с собственной технологией Silent Shaft (для балансировки двигателя) и поставила Astron 80. Эта разработка принесла им приз от технологической ассоциации страны.
Во время кризиса вышла новая модель Mirage, у которой появились большие окна, независимая подвеска, полный привод и дисковые тормоза. Двигатель выдавал 82 л. с. Производители поставили туда коробку передач на 8 ступеней, 2 из них регулировали диапазон.
За это время растет популярность компании, у нее появляются поклонники по всему миру. Количество дилеров увеличивается, поскольку новые автомобили выпускаются турбированным дизельным агрегатом.
Создание Паджеро
В 1982 г. популярность компании достигла пика благодаря выходу Pajero. Он выделялся благодаря дизайну, комфорту и техническим особенностям. Название автомобилю дали в честь пампасской кошки, проживающей в Аргентине. Сначала модель выпустили в трехдверном варианте с дизельным или бензиновым мотором. Через год базу увеличили и представили в пятидверном варианте.
С 1990 года начали выпускать элитную версию, в которой приборная панель выполнена из орехового дерева, на крыше располагается люк, а экстерьер выполнен в серо-голубом цвете. Помимо этого, выходят другие модели и Галант со спортивным дизайном.
Современная Mitsubishi
В третьем тысячелетии компания стала самым успешным производителем автомобилей, поскольку одержала подряд 5 побед на «Дакар Ралли». Почти каждый год фирма выпускает новинки и презентует их в разных странах. В 2002 выпустили рестайлнговую версию Space Star, а на следующий год начали продавать внедорожник Outlander. В августе 2003 выпустили 9 поколение Mitsubishi Lancer, а затем представили сразу 3 новинки. Сейчас компания поставляет легковой транспорт для 160 государств.
В 2004 году фирма получила несколько значимых международных наград. Машины производителя признавались лучшими в США, Дании, Голландии, Франции.
Несмотря на увеличение конкуренции, смены тенденций и потребительского спроса, Mitsubishi сохраняет свои лидерские позиции на рынке. Компания не только регулярно выпускает новые автомобили, но и создает свои системы, изобретает новинки для повышения комфорта и технических характеристик моделей.
Как вам статья?