Более 20 лет назад была представлена первая версия модельного ряда Pajero Mini. Желающих купить внедорожник на тот момент было очень много, но проблема заключалась в отсутствии денег. Выпуск небольшого трёхдверного автомобиля был призван решить проблему. Отменные технические характеристики Мицубиси Паджеро Мини, его красивая внешность и низкая цена сделали своё дело.
Когда и почему стали выпускать Mini?
Мини поставили на массовое производство после тщательного анализа маркетологов. Именно они доказали необходимость такого авто для тогдашних реалий. Это было связано с желанием молодого, небогатого поколения японцев ездить на внедорожниках. Тогдашний Pajero 2 был эталоном крутого автомобиля в начале 90-х. Он собирал огромную армию фанатов, но цена его была высокой.
Мини только экстерьером напоминал большого брата. Конструкция внедорожников совершенно разная, ведь новая модель создавалась на базе автомобиля Миника. Поэтому Mini это настоящий оригинал, а не копия Паджеро.
Производить автомобиль концерн ММС начал в 1994 году. Mini стал очень популярен во всем мире, что показывали рейтинги продаж. Он подвергался всевозможным рестайлингам, был актуален на рынке долгое время, но всему когда-то приходит конец. В 2012 году компания приняла решение о завершении выпуска маленьких внедорожников этого типа.
Версии, двигатели и комплектации
На протяжении 20 лет Мини был доступен в различных вариациях. Японский автоконцерн проводил модернизации, всячески улучшал эту машину. Условно внедорожник классифицируют по периодам производства:
- 1994-1997 – начальный этап;
- 1998-2005 – первый рестайлинг;
- 2005-2008 – второй рестайлинг;
- 2008-2012 – заключительный этап.
Mini всех годов выпуска отличаются уникальностью своей конструкции. Автомобиль сочетал в себе небольшие габариты, простоту, красоту дизайна и все характеристики внедорожника. Он производился в сборном цельнометаллическом кузове, оснащённым рамой и каркасом жёсткости.
Двигатели были двух видов:
- 16-клапанный рядный, четырёхцилиндровый турбоагрегат, объёмом 0,6 л (SOHC, 52 лошадиные силы);
- 20-клапанный рядный, четырёхцилиндровый турбоагрегат (DOHC, 64 лошадиные силы).
Трансмиссия в различных вариациях могла быть как механической, так и автоматической. Привод на выбор клиента: мог быть полным или задним (с 1996 года).

Практически все рестайлинги касались изменения экстерьера и габаритов. Другие технические характеристики Мини меняли лишь изредка. Так в 1998 году, в связи с новопринятыми законами в Японии, кузов модели стал больше, сохранив при этом родной экстерьер. Рестайлинги 2005 и 2008 годов касались изменения бампера, молдингов и обвесов.
Вне зависимости от года выпуска, каждая модель Паджеро соответствовала нормам безопасности и комфорта. В разные годы ММС также выпускала другие вариации джипа:
- Duke;
- White Skipper;
- IronCross.
Все они незначительно отличались от базовой модели. Например, имели более спортивный внешний вид.
Технические характеристики
Тип кузова | внедорожник |
Количество дверей | 3 |
Количество мест | 5 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 3295/1395/1630 |
Колёсная база, мм | 2200 |
Передняя колея, мм | 1190 |
Задняя колея, мм | 1200 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса, кг | 890-920 |
Объём топливного бака, л | 35-43 |
Размер шин | R15 |
Топливо | бензин |
Объём, см3 | 659 |
Мощность при 7000 оборотах, л.с. | 52 или 64 |
Максимальная скорость, км/ч | 130 |
Расход в смешанном цикле на 100 км/ч, л | 7 |
КПП | АКПП/МКПП |
Тип привода | задний или подключаемый полный (ведущий передний) |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные |
Передняя подвеска | двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | винтовая пружина |
Диаметр разворота, м | 9.8 |
Автоконцерн Мицубиси Моторс сумел добиться своих целей по созданию компактного внедорожника. Mini получился именно таким, каким нужно, объединив в себе внедорожные характеристики, небольшие размеры и отличный функционал.
Читайте — Характеристики Паджеро Пинин
Как вам статья?