Буксировка используется для перемещения машины, которая по техническим причинам не способна самостоятельно это сделать. Обычно ТС транспортируется до станции технического обслуживания или того места, где авто не помешает другим участникам движения. Согласно ПДД, буксировка выполняется только с соблюдением всех установленных норм и требований.
Когда процедура запрещена
Использование буксира недопустимо в следующих ситуациях:
- Любой вид сцепки запрещено использовать при поломках систем управления. Тогда авто доставляют до требуемого места при помощи полной или частичной погрузки.
- Когда нет возможности для надежной фиксации, то от этого метода транспортировки тоже отказываются, дефект может еще сильнее усугубиться.
- Мотоциклы не выступают ведущим транспортом, также их не берут на буксир.
- В салоне машины, которая тянет несправное ТС, располагается только водитель.
- Нельзя передвигать сразу несколько средств на одном буксире.
- При использовании частичной погрузки в салоне неисправного ТС вообще не должно быть людей, а во втором кузове допускается наличие только водителя.
При передвижении машины таким способом у водителя должен быть стаж более 2 лет. Независимо от способа крепления второй участник обязан находиться в салоне, чтобы своевременно направлять колеса.
Способы буксировки
В зависимости от ситуации и состояния авто используется частичная погрузка, гибкая, жесткая сцепка. Каждый из этих методов имеет особенности, которые стоит учитывать.
Частичная погрузка
В этой ситуации используется соответствующий прицеп, на него погружают передние колеса авто. Его применяют, если у буксируемой машины выявлены неисправности в работе тормозов или руля. Водителю сломанного ТС тогда придется вызывать такси или искать другой способ передвижения, поскольку он не имеет права находиться ни в одной из этих машин.
Гибкая сцепка
Для него используют крепления и трос, которые фиксируют на бампере автомобиля. Согласно ПДД эту помощь имеет право оказывать любой человек, у которого есть водительские права и стаж более 2 лет. Этот способ тяжелее реализовывается в сравнении с использованием жесткого метода.
Для буксировки понадобится трос на 4–6 метров, при этом подойдет модель только с опознавательными знаками: прямоугольниками и красно-белыми полосами. Водитель сломанной машины должен находиться за рулем, чтобы корректировать колеса. Во время гололеда метод гибкой сцепки не используется, поскольку тогда возможен занос, в результате которого пострадают оба участника движения. Поломки, которые затрагивают тормоза или руль тоже являются недопустимым фактором. Нарушение любого из обязательных пунктов приведет к получению штрафа.
Жесткая сцепка
Для такого метода используется металлическая конструкция, которая соединяет два транспортных средства. Жесткая сцепка чаще применяется для крупных машин, автобусов или грузовиков, поскольку без острой необходимости мало кто возит с собой габаритное фиксирующее устройство.
Длина жесткой конструкции ограничивается, она не должна превышать 4 метра. Также желательно, чтобы имела не 2, а 3 точки сцепления. В таком случае наличие водителя во втором автомобиле необязательно.
При наличии сломанных тормозов буксировка допустима, но только при значительном перевесе второго авто. Во время гололеда или обнаружении неполадок с рулевой системой жесткая сцепка не применяется.
Порядок выполнения работ
При соблюдении основных правил буксировка выполняется следующим способом:
- Проверьте крепежные элементы и крюки, используемые на выбранном устройстве.
- Измерьте длину троса для гибкой сцепки. При расстоянии менее 4 м между авто возможно столкновение при торможении. Трос более 6 м в длину приведет к отклонениям сломанной машины и сложностям с построением траектории движения.
- Зафиксируйте крепления и убедитесь, что второй водитель имеет опыт буксировки. Обговорите основные визуальные сигналы, которые будут использоваться для обмена данными.
- Уточните маршрут и начните движение, но проконтролируйте, чтобы скорость передвижения не превышала 50 км/ч. Все действия должны быть плавными, а повороты заблаговременными, чтобы не пришлось резко нажимать на педаль тормоза.
Для машин с автоматической коробкой переключения передач (независимо от того, тягач это или сломанное ТС) существует еще ряд ограничений:
- скорость передвижения не превышает 40 км/ч;
- используется только жесткая сцепка;
- полноприводные машины передвигаются частично или полностью на специальной платформе.
Некоторые производители вообще не допускают буксировку авто, на котором стоит автоматическая коробка. Это связано с работой бортового компьютера и его реакцией на ситуацию. Поэтому момент стоит заранее уточнить в инструкции по эксплуатации.
Изготовление фиксирующего устройства
Для жесткой сцепки вполне реально самостоятельно сделать фиксирующее устройство. Его изготавливают в виде штанги или треугольника.
Первая конструкция более простая и компактная, но менее надежная. Она изготавливается из 3 отрезков металлической трубы по 50 мм, которые соединяют при помощи болтов и шарниров. По краям штанги теми же болтами фиксируют головки с креплениями и скобами. Естественно, для этого потребуется паяльный аппарат и базовые навыки работы с ним.
Для изготовления треугольника тоже используют шарниры, чтобы устройство складывалось и не занимало много места. Участки возле основания прикрепляют к сломанному транспортному средству, а верхушку фиксируют к тягачу, чтобы нагрузка распределялась равномерно. Конструкция в виде треугольника получается прочной, она подходит для буксировки авто на большую дистанцию.
Независимо от того, какой способ перемещения автомобиля выбран, помните, что для этого соответствующий опыт должен быть у обоих водителей. В противном случае помимо поломки придется разбираться еще и с групповым ДТП, которое произойдет на ближайшем перекрестке.
Как вам статья?