Конструкция любого транспортного средства предполагает наличие чрезмерного количества внутренних компонентов и узлов, призванных выполнять определенную функцию. Однако в сегодняшней статье мы приняли решение поговорить лишь об одной детали, которая в свою очередь является одним из основных составляющих автомобильной системы сцепления.
На самом деле этот механизм призван обеспечивать корректное выполнение крутящегося момента от двигателя непосредственно к КПП, а также в случае необходимости его прерывать.
Как мы уже говорили ранее, трансмиссионная система транспортного средства подразумевает наличие определенных приспособлений. В частности, это касается ведущего и ведомого диска, нажимной корзины, выжимного подшипника, муфты, вилки и привода.
Ведомый диск сцепления сам по себе является достаточно важным компонентом, который с обеих сторон оборудован фрикционными накладками. Основным предназначением этой детали считается соединение остальных составных компонентов трансмиссионной системы, за счет чрезмерного трения. Также хочется отметить, что демпфер пружинного типа используется для гашения вибрационных процессов, возникающих внутри силового агрегата.
В момент движения диск сцепления ведомого типа прижимается к маховику, что в свою очередь приводит к вращению первичного вала КПП.
Разновидность дисков сцепления для автомобиля
На самом деле функционирование системы сцепления транспортного средства может осуществляться несколькими способами. В этом случае речь идет о сухом и мокром методе. В первом случае приходится говорить о сухом трении нажимных, ведущих и ведомых дисков.
Кроме этого существует приспособление с двухмассовыми маховиками, которое намного эффективней погашает самые разные колебания силовой установки.
Грузовые транспортные средства и другие автомобили, оборудованные более мощными силовыми агрегатами, оснащаются сухими двухдисковыми сцеплениями. Таким образом, появляется возможность передавать большие вращающие моменты.
Как и все остальные компоненты транспортного средства, диски сцепления также через определенный промежуток времени должны меняться. Чаще всего это происходит каждые 100000 и 150000км пробега. Однако этот срок может быть уменьшен или же увеличен, в зависимости от условий эксплуатации самого автомобиля.
Для того чтобы подобрать идеальный диск сцепления, необходимо в обязательном порядке отталкиваться от марки, модели и года выпуска транспортного средства. Также на специализированном ресурсе можно подобрать необходимые запчасти для автомобиля по вин коду.
Как вам статья?