Домой / Ремонт Mitsubishi / Как заменить тормозные колодки Митсубиси Лансер

Как заменить тормозные колодки Митсубиси Лансер

Нет ничего хуже для автомобилиста, чем плохой тормоз. Представьте, что вы едете по трассе на своём Лансере, набираете обычную скорость под 100 км/ч, впереди замечаете препятствие, нажимаете на тормоз, но машина не останавливается. Такое никому не пожелаешь. Тормозные колодки Митсубиси Лансер нужно вовремя заменять, и важно уметь это делать своими руками.

Когда нужно менять колодки на Лансере

По мануалу эти детали тормоза рекомендуется менять через каждые 90 тыс. км пробега Lancer. Однако на самом деле ресурс их может быть заметно сокращён, ведь следует учитывать индивидуальный стиль езды, качество дорог, по которым частенько передвигается автомобиль и многое другое. Так что 90 000 километров – понятие условное.

Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние
Mitsubishi Lancer x тормозные колодки задние

Тормозные колодки Митсубиси Лансер 10, впрочем, как и всех других поколений «улана» нуждаются в периодической диагностике. Проверка сводится к следующему: надо измерить тормозной путь, и на основании этого сделать выводы касательно их состояния.

Существует и другой способ проверки ресурса деталей. Например, нажать на педаль тормоза, а затем измерить расстояние от поверхности педали до пола машины. Если длина отрезка меньше 90 мм, это напрямую указывает на предельный износ элементов.

Есть также масса других симптомов, указывающих на износ колодок. Очевидный признак – неприятный для ушей скрип во время торможения.

Подробно о признаках износа читайте в таблице ниже.

5 основных признаков износа колодок

ПризнакиДополнительная информация
Визг, издаваемый машиной при
торможении.
Звук высокой тональности создаётся
истёртыми колодками тормоза.
Биение, ощущаемое в процессе
резкого торможения.
Как известно, колодки автомобиля
истираются неравномерно. Также
на колодках могут появляться сколы
и трещины. Такие колодки создают
не только шум, но и биение.
Чрезмерная длина и время тормозно
го пути.
Для остановки транспортного средства
требуется время, но чем меньше его
будет, тем лучше состояние колодок.
Резкая или слабая педаль тормоза.Если во время нажатия педали, она
опускается ниже обычного, а тормо
жение не очень эффективно или же
колёса блокируются чересчур резко,
это повод для замены колодок.
Равномерный угольный
налёт на колесе.
При истирании колодки на колесе
можно обнаружить равномерный
угольный налёт.

Естественно, при обнаружении хотя бы одного, приведённого в таблице признака, следует показать колодки специалисту в СТО или провести самостоятельную диагностику, сняв накладки и проверив их толщину.

Замена колодок Лансера своими руками (задние накладки тормоза)

Устройство заднего тормоза Лансер
Устройство заднего тормоза Лансер

Осуществить замену накладок можно самостоятельно. Эта процедура совершенно несложна, много времени не занимает. Однако если у автовладельца нет навыков держания в руках гаечного ключа, работу лучше доверить специалистам автосервиса. Все действия, описанные на примере замены колодок одного из задних колёс, проводятся аналогично для всех колёс.

Что потребуется для осуществления процедуры

Для того чтобы грамотно провести замену тормозных накладок, нужно заблаговременно запастись всеми нужными инструментами.

  1. Домкрат или подъёмник.
  2. Баллонный ключ (колёсный).
  3. Головка на 14 с воротком.

Алгоритм действий при замене накладок

Вот как проводится самостоятельная замена:

  • Домкрат ставится под порог автомобиля, ближе к задней части двери;
  • 5 гаек колеса ослабляются баллонным ключом, пока автомобиль не поднят;
  • Автомобиль поднимается домкратом до тех пор, пока колесо не повиснет в воздухе;
  • Гайки полностью снимаются с колеса;
  • Колесо вынимается из-под машины и для повышения мер безопасности ставится под автомобиль.

Теперь нужно вооружиться головкой на 14 и воротком:

  • Откручивается болт колодочного блока (суппорта), с задней стороны ступицы;

Болт суппорта

СуппортПримечание. На самом деле, это не просто болт, а направляющая суппорта, по которой блок перемещается. Под резинками-шайбочками нанесена высокотемпературная смазка, которую при замене колодок тоже следует обновить.

Резиновые шайбы суппортаДалее:

  • Теперь блок можно поднять наверх, чтобы открыть доступ к колодке;
  • Вытащить верхнюю накладку, находящуюся внутри суппорта;
Как снять колодки тормозные Mitsubishi Lancer X
Как снять колодки тормозные Mitsubishi Lancer X
  • Затем снять нижнюю колодку.
Тормозные колодки Mitsubishi Lancer x
Тормозные колодки Mitsubishi Lancer x

Остаётся поставить новые колодки на место старых.

Сложность, которая может возникнуть в процессе работы, подразумевает следующее. При вставлении новой колодки (накладки) в суппорт возникнет трудность, связанная с тем, что толщина новой колодки больше старой. Утопив вглубь суппорта тормозной цилиндр, можно легко вдеть новую колодку. Утапливается цилиндр так: на него ставится старая колодка, затем головка с воротком и одной рукой держась за суппорт, другой надавливаем на вороток.

Внимание. Вставить новые колодки на место поможет также струбцина.

Как заменить колодки тормозные Мицубиси Лансер 9

СтрубцинаВ процессе замены колодок, рекомендуется заодно проверить и функциональность стояночного тормоза. Передние колодки заменяются по той же схеме, никаких особых отличий нет.

Купить новые колодки сегодня можно в любом магазине автозапчастей. Рекомендуется ставить оригинальные детали, однако можно обойтись и аналогами, не очень отличающимися по качеству исполнения от родных. А вот от дешёвых колодок производства Китай лучше сразу отказаться, так как видимая экономия средств окажется себе во вред.

Проверьте также

Крестовина Л200

Крестовина карданного вала L200: эксплуатация и ремонт

Большинство моделей японской фирмы Mitsubishi славятся своей надёжностью. Это относится как к автомобилям в целом, …

Один комментарий

  1. Евгений Марьин

    Я сам уже сколько раз менял колодки. Сложности нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

wp-puzzle.com logo