Домой / Выбор Мицубиси / Mitsubishi Pajero Mini

Mitsubishi Pajero Mini

Мицубиси мини паджеро левый руль фото
Мицубиси Мини Паджеро левый руль фото

Mitsubishi Pajero Mini был впервые представлен на обозрение в далеком 94-м году. Представляет собой автомобиль, как несложно догадаться по названию, мини-копию Паджеро. Он превосходно покупается и по сей день, благодаря чему его производство идет как по маслу. По достоверным источникам за всю историю было реализовано около 125 тыс. штук маленького внедорожника.

Знакомство

Первое поколение имело кузов, выполненный в стиле миниатюрного внедорожника. Но в дальнейшем, из-за введения других стандартов на малолитражки, каркас подвергся рестайлингу. Удлинилась колесная база автомобиля, что привело к увеличению салонного пространства.

Автомобиль паджеро мини мицубиси
Автомобиль Паджеро Мини Мицубиси

Обновленный Мини стал лучше «чувствовать» дорогу. Несмотря на малые размеры, Mini отличается настоящими качествами вездехода, ведь под ним стоит рама, и неслабый каркас жесткости внушает уважение. Правильнее называть автомобиль просто компактным универсалом с «внедорожным» характером.

Инструкция черный Паджеро Мини
Черный внедорожник

Спрос на малолитражку превзошел все ожидания. Покупать машину стали не только представительницы женского пола, как предсказывали автомобильные эксперты, но и брутальные мужики. Этим можно объяснить и немалое количество модификаций и оснащений Паджеро Мини, выходивших в различные промежутки времени.

Такое развитие событий позволило автомобилю даже одно время конкурировать со «старшим братом» Pajero. Но, все-таки, тест драйв Паджеро показывает, что макси версия семейства не по зубам коротышке. Слишком отличаются возможности, да и цели поставлены иные.

Руль Мини и его значение

В Японии большим спросом пользуются джипы с правым рулем. Ну оно и понятно. Автомобильное движение Страны Восходящего Солнца левостороннее. Но как с другими странами? Почему производитель не выпустил леворульный Мицубиси Паджеро Мини? Объяснить это можно только тем, что официального курса на российский и европейский рынок автомобиль не получил.

Митсубиси паджеро мини слабые места
Митсубиси Паджеро Мини слабые места

Ниже представлены основные поколения «котенка», названного так неспроста. Как известно, Pajero в переводе означает дикую американскую кошку. Если интересно узнать о вариантах перевода Паджеро в некоторых странах мира, читайте статью – Курьезы с Мицубиси.

Итак, Mini выходит в двух поколениях.

  1. Внедорожник, выпускаемый с 94 по 98 годы. Колесная база у автомобиля здесь пока еще короткая, зато кузов в целом более прочнее, и смотрится автомобиль привлекательнее (хотя, кому как).
  2. Другой правосторонний Мини относится уже к рестайлинговой модели, выпускаемой с 1998 по 2004 гг. Отличается удлиненной колесной базой, более вместительным салоном, лучшей компоновкой элементов безопасности. Если раньше Mini оснащали только подушкой на руле, на версиях после уже ставились две передние подушки. Появились также электронные системы, помогающие водителю в экстремальных ситуациях. Чего только стоит BAS (помощник торможения) или АБС (антиблокировка).

Вообще, своему выходу Мини обязан общей ситуации, царившей в те годы. Молодёжь мечтала о сильных внедорожниках, но многим не хватало денег на покупку. И производителю пришла в голову гениальная идея выпустить маленький джип с отличной проходимостью.

Мини полностью безопасен. Кузов автомобиля, хотя и ставший после рестайлинга менее компактным, обладает достаточной прочностью и способен надежно защитить водителя и пассажиров от внешних ударов.

Праворульные внедорожники по сравнению с леворульными стоят дешевле (леворульных Mini вообще-то нет, есть Пинин, но это другая история). Двигатели экономичнее, техническое оснащение на высоте, а еще праворульные Мини с пробегом лучше сохранились. Минус лишь в том, что надо переучиваться в приемах вождения, а обгонять на коротком расстоянии, впереди идущие машины, крайне неудобно и опасно.

Зато правый руль настолько дешевле, что на его неудобства можно закрыть глаза. В крайнем случае, если уж это станет действительно проблемой, баранку можно видоизменить. Такая перестановка с законами не препирается, никаких сложностей с регистрацией не будет (не кузов же меняем), да и постановка на учет в ГИБДД пройдет как по маслу. Сегодня услугами по видоизменению рулевого колеса занимаются многие организации. Это дело поставлено на поток. Что касается стоимости операции, то примерно около 2-3 тыс. американских уйдет точно, но чего не сделаешь ради любимой машинки.

С другой стороны, видоизменение данного типа – это вторжение в конструкцию автомобиля. Получается, что производитель более не отвечает за безопасность, которую владелец теперь доверяет ремонтникам. Лишаешься гарантии, по крайней мере, на официальном уровне.

Будет интересно узнать, что чаще всего перестановке руля подвергаются именно «японцы». И вот почему.

  1. Комплектация «азиата» отличается от «европейца» и считается более богатой, (что объясняет выбор покупателя в пользу японского автомобиля с правым рулем).
  2. Праворульные «японцы», в том числе и Мини, стоят намного дешевле аналогов (их чаще покупают и соответственно, чаще переделывают).
  3. Владельцы «японцев» с малым пробегом или вообще без него меняют руль в надежде, что процедура окупится со временем (качество и надежность японской сборки пока никто не ставит под сомнение – 10, а то и все 15 лет автомобиль прослужит своему хозяину без особых затрат).

Сильные и слабые стороны

Турбина для митсубиси паджеро мини своими руками
Турбина для Паджеро

Автомобиль японский, что уже хорошо. В плане доступности запчастей не будет проблем. Что касается слабых сторон, то вот какие детали Мини чаще других выходят из строя со временем:

  • со временем трескается ГБЦ, особенно после тяжелых поездок по российским дорогам;
  • подклинивают тормоза, если долго не ездишь на малолитражке;
  • выходит из строя ступичный подшипник;
  • обрывается ГРМ ремень;
  • возникают проблемы с механизмом и коробкой ручного тормоза.
Ремень грм mitsubishi pajero mini
Ремень грм Mitsubishi Pajero Mini

В остальном нормально. Плюс мини-джипа в том, что отремонтировать можно все его детали, с этим проблем не возникает. Кстати, узнать подробнее о болячках Паджеро можно из статьи — разборка Митсубиси Паджеро. Здесь же описаны варианты нахождения качественных б/у деталей на автомобиль этого семейства.

Теперь о слабых и сильных сторонах в общем:

  • запчасти не очень и дешевы, как ожидаешь;
  • маленький багажник;
  • приличный расход топлива;
  • «внедорожный» характер.

У полноприводного Мини, оснащенного агрегатом 4А30 без наддува на 0,7л, расход в режиме медленной езды по городу составляет почти 7 литров. Зато эта версия отлично зарекомендовавшая себя на бездорожье. Отправляться на «котенке» можно куда угодно, не боясь застрять на плохой дороге.

Видео в этой статье: проходимость Паджеро Мини 

Двигательный ряд

«Котенок» выходил с 2-я типами двигателя: 16 и 20 клапанниками SOHC и DOHC. 0,7-литровые бензиновые агрегаты были на 52 и 64 л. с. Слабые моторы без наддува, а более мощные – с турбиной и интеркулером. Силовые агрегаты Мини довольно оборотистые, разница же между турбиной и атмосферником заключается только в параметре под названием об/мин. Так, максимальный крутящий момент у турбового варианта достигается при 3000 об/мин, а у атмосферника – при 5000 об/мин.

Мини Паджеро
Мини Паджеро «котенок»

Более подробную информацию о технической начинке Мини можно получить из таблицы.

Технические данные Mitsubishi Mini Pajero

Общие
ПроизводительMitsubishi Motors
СборкаЯпония
Класскомпактный внедорожник
Производствос 1994 по сей день
Компоновкапереднемоторная
Размеры кузова (длина/ширина/высота), мм 3295/1395/1630
Двигатели4-цилиндровые 16/20 клапанные SOHC/DOHC (турбо/атмосферник)
Данные по модификации Мини 2008 года выпуска
Цена на новый автомобиль в Японии, йены 1281000
Приводполный 4WD
КПП5МКПП
Объем двигателя, л/куб.см 0,7/659
Мощность двигателя, л.с 52
Тип двигателя 4-цилиндровый SOHC
Число дверей 3
Рульправый
Число мест 4
Колесная база, мм 2280
Топливный бак, л 43
Расход топлива в режиме 10-15, л/100 км 6,2
Размер шин 175/80R/15
Наличие электронных помощниковBAS, ABS (по желанию)

В заключении напомним, что с 2008 года Мицубиси выпускает Мини для Ниссан. Цена на относительно новый Мицубиси Паджеро Мини с пробегом составляет примерно 200-250 тыс. рублей. Согласитесь, это совсем неплохо для россиянина со средним достатком, разве нет?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *