Домой / Выбор Мицубиси / Обзор Mitsubishi Pajero Evolution с целью выбора повседневной машины для российских реалий

Обзор Mitsubishi Pajero Evolution с целью выбора повседневной машины для российских реалий

Внедорожник Паджеро Эво
Внедорожник Паджеро Эво

Всем любителям Mitsubishi знакомо название «Pajero Evolution», но мало кто из них знает, что это за модель подробно. На самом деле автомобиль очень интересен к рассмотрению, ведь является гражданским ралли-каром. Несмотря на практически 20-летнюю историю, Mitsubishi Pajero Evolution до сих пор актуален на рынке, но за счёт чего? Давайте разберёмся.

Обзор автомобиля: когда вышел, салон, кузов, езда

Ни для кого не секрет, что автоконцерн Mitsubishi всегда представлял свои автомобили на различных соревнованиях по ралли. Модельный ряд «Pajero» не стал тому исключением. Одной такой машиной стал именно «Evolution», впервые выпущенный в 1997 году.

Чем похож Паджеро Эво на Паджеро
Чем похож Паджеро Эво на Паджеро

В силу специфики раллийных гонок для успешного участия в них необходимо транспортное средство, построенное на базе тяжёлого внедорожника или даже грузовичка. Именно поэтому одна из вариаций второго поколения PajeroEvolution, была сделана с усиленной подвеской и использованием двигателя MIVEC (авторский мотор от самого автоконцерна). Агрегат был поистине мощный, выдавая при 6 500 оборотах за минуту мощность в 280 лошадиных сил.

Трансмиссия представлена двумя КПП: механическая и автоматическая «пятиступки». Автомобиль достаточно резвый (до «сотни» 7 секунд) и управляемый для своей весовой категории (2 тонны), имеет высокую проходимость, развивая при этом скорость порядка 180 км/ч.

Главным отличием  Мицубиси Паджеро Эволюшн от других машин второго поколения была полностью переработанная подвеска с более широкой колеёй.

Pajero Evo на ралли Дакар 5
Pajero Evo на ралли Дакар 5

Система полного привода Super Select 4WD, использованная в трансмиссии автомобиля, позволяет водителю полностью контролировать процесс еды. Она обладает тремя основными параметрами:

  • обычный высокий диапазон;
  • высокий диапазон, блокируемый дифференциалом;
  • низкий диапазон, блокируемый дифференциалом.

Pajero Evolution сохранил кузов от машин второго поколения послерестайлинговых, но с существенными дополнениями в обвесе:

  • полуковши от RECARO;
  • алюминиевый капот с полостями для воздуха;
  • другие мелочи.

Экстерьер автомобиля стал более агрессивен, намекая на его боевой характер. Однако салон получился достаточно минималистическим, ведь машина всё-таки создавалась для ралли.

Цена на автомобиль в данный момент начинается от 500 000 рублей. Pajero Evolution – машина достаточно редкая, которой было выпущена порядка 3 500 экземпляров и только для внутреннего рынка Японии. Производились ралли-кары недолго в период с 1997 по 1999 годы.

В Паджеро Эво неплохой багажник
В Паджеро Эво неплохой багажник

Стоит отметить, что Mitsubishi всё-таки сумел добиться цели, с которой и создавался Pajero Evolution. Точнее, автоконцерн в 1998 году взял чемпионство на ралли соревнованиях и именно на модели «ЭВО».

Стоит ли покупать россиянину?

В плане распространения Pajero Evolution особенно актуален на родине, в Японии, и в России. Именно эти две страны имеют наибольшие фан-клубы этого автомобиля. Количество машин в России оценивается примерно 200 экземплярами, большинство из которых сосредоточено на Дальнем Востоке.

Последний факт не удивителен, ведь многие стремятся взять Pajero Evolution из Японии, так как машины оттуда наиболее хорошо сохранились.

Однако можно задаться вопросом: стоит ли покупать внедорожник этой модели для российских реалий? Ответить на него достаточно сложно, ведь необходимо рассмотреть ряд факторов. В большинстве своём резонность выбора Mitsubishi Pajero Evolution индивидуальна в каждом случае.

Мощная рама Паджеро Эволюшн
Мощная рама Паджеро Эволюшн

Внедорожник имеет как свои преимущества, так и недостатки (рассмотрено ниже), поэтому делать окончательное умозаключение по поводу приобретения автомобиля стоит именно исходя из них.

Если рассматривать основные качества, которые должны быть присущи внедорожнику для России, то Pajero Evolution смотрится достаточно выгодно. Несмотря на свой 20-летний возраст (без малого), дизайн авто очень даже симпатичный. Технические характеристики реально раллийные, сочетающие в себе и управляемость, и проходимость, и резвость, и скорость, что просто феноменально для «монстра» массой почти в 2 тонны. Всё это дополняет высокое японское качество.

В любом случае, решать, стоит ли покупать Pajero Evolution или нет, важно самому. Предварительно чётко взвесив все за и против, определить необходимость мероприятия. Купленный внедорожник точно не сделает вашу жизнь хуже, однако справитесь ли вы с его содержанием?

Сильные и слабые стороны

Идеальный внедорожник для села
Идеальный внедорожник для села

Как было отмечено ранее, у автомобиля имеются и слабые, и сильные стороны. Именно этот факт может где-то отпугнуть потенциального покупателя, а где-то наоборот привлечь. Однако стоит понимать, что идеального механизма не существует и критика должна быть конструктивной.

И так сильные стороны внедорожника:

  • высокая проходимость;
  • хорошая управляемость;
  • резвость при старте с места и неплохая «максималка»;
  • надёжность;
  • для кого плюс, для кого минус – тяжеловесность машины;
  • красивый внешний вид;
  • приемлемые функциональность и цена.

Слабые стороны Pajero Evolution:

  • трудность в выборе, обусловленная малым количеством машин на рынке и «древностью» машины, а при покупке автомобиля в Японии – ещё более проблематично;
  • трудность в поиске и подборе некоторых запчастей;
  • для кого плюс, для кого минус – тяжеловесность машины;
  • необходимость поиска специалиста высокой квалификации при ремонте.

Как видите, в общих чертах преимущества внедорожника с лихвой переплёвывают его недостатки. Однако для того чтобы слабые стороны автомобиля не были для вас серьёзной проблемой, важно реально любить своё транспортное средство и иметь желание бороться со всеми недостатками.

Проходимый джип
Проходимый джип

В целом, Mitsubishi Pajero Evolution – это настоящая раллийная машина для повседневного пользования. Наиболее раскроются положительные свойства автомобиля в условиях пересечённой местности, однако за счёт относительно небольших габаритов машина вполне используема и в городе. Это детище японского автопрома можно только рекомендовать. Однозначно есть уверенность в том, что его эксплуатация доставляет только положительные эмоции владельцу.

ШуткаЕсли пока нет возможности купить настоящий внедорожник Эво, рекомендуем приобрести Mitsubishi Pajero Evolution 1 18 — радиоуправляемую игрушку. Она точно не оставит любителя равнодушным. 12 км/ч вам обеспечено.

Технические характеристики Паджеро Эво (механика и автомат)

 механикаавтомат
Годы выпускаоктябрь 1997 - август 1999
Тип приводаПолный (4WD)
Название модификацииMitsubishi Pajero 3.5 Evolution short
Кузов SUV , E-V55W
КПП5МКПП5АКПП
Объем двигателя, л3,5
Дорожный просвет, мм245
Число дверей/мест3/5
ТопливоАИ-98
Мощность двигателя, л.с.280
Расположение руляСправа
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4075 x 1875 x 1915
Колесная база, мм2420
Длина ходовой оси (спереди/сзади), мм1590/1590
Масса, кг19701990
Объем топливного бака, л75
Модель двигателя, тип6G74 MIVEC, V-образный, 6-цилиндровый, 24-клапанный, DOHC, жидкостное охлаждение
Расход горючего (средний), л/100 км13,314,1
Подвеска (спереди/сзади)Double wishbone/Многорычажная типа Double wishbone
Размер шин265 / 70R16
Тормоза (спереди/сзади)Вентилируемые дисковые/Вентилируемые дисковые

Проверьте также

Митсубиси 10 Лансер салон

Митсубиси Лансер салон: честный обзор внутреннего интерьера

«Улан» обязан быть качественным, не ломаться, быть выносливым. За это ему прощают многое: странную эргономику, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *