Домой / Выбор Мицубиси / Обзор Mitsubishi Pajero IV

Обзор Mitsubishi Pajero IV

Pajero iv сила и мощь
Внедорожник Pajero IV сила и мощь

Паджеро 4 поколения — двенадцатикратный победитель ралли гонок «Париж – Дакар». В течение шести лет он удерживал лидерство во соревнованиях по бездорожью. Mitsubishi Pajero IV – заходящее солнце эры суровых внедорожников. Какие же изменения произошли в нём, по сравнению с прежними версиями.

Из истории внедорожника Pajero

1982 год — концерн Mitsubishi выпустил I поколение серийного внедорожника. Это был трехдверный вариант с резким, квадратным дизайном. Инженеры ММС дали ему имя Pajero, в честь аргентинской кошки Leopardus Pajeros.

Небольшая пампасовая кошка обладает стойким характером, колоссальной выносливостью и является превосходным ночным охотником.

В 1983 году свет увидел модифицированный вариант с пятью дверями и существенно удлиненной базой. Очевидно, что руководство Mitsubishi Motors разглядели огромный потенциал этого внедорожника. Через год серьезной доработке подверглись двигатели Pajero. Затем принято решение оснащать дисковыми тормозами все колеса внедорожника. Оптимизация дала свои плоды.

  1. Прошел всего год, а внедорожник Pajero уже был представлен на «Париж-Дакар» (1985 г.) и занял в ралли первое место.
  2. Инженеры Mitsubishi заложили такую конструкторскую основу, которая используется на автомобиле по сей.
  3. Паджеро был настолько хорош, что отправился покорять рынок Европы и США. В 1987 году создатели добавили в арсенал джипа новое ЛКП, обогрев передних сидений и литые диски на 15 дюймов.

Учитывая особенности сленга в испано- и англоговорящих странах, внедорожник обрёл известность, как Mitsubishi Montero. Montero означает «воин – горец», а в США Pajero представлен как Dodge «Raider», дословно – «захватчик».
Знаковые события:
1988 г. – создан турбодизельный агрегат 4D56T (рабочий объем двигателя составил 2,5 л);
1990 год – создан легендарный бензиновый агрегат 6G72, объем – 3,0 л.

Эти двигатели стали основой для Pajero, а 6G72 оказался настолько привлекательным и надежным, что используется по сей день для японского, внутреннего рынка и ряда стран Ближнего Востока.

Pajero II

Паджеро 2 поколения
Внедорожник Паджеро 2 поколения

1991 год, это год рождения Паджеро II поколения. Появление сильного конкурента всколыхнуло рынок внедорожников. Виной тому оказался принципиально новый концепт трансмиссии – Super Select 4WD. Эта система, контролирующая распределение усилия между колесами открыла первооткрывателям, охотникам и рыболовам новые горизонты.

Наряду с революционной системой, Pajero II оснастили третьим рядом сидений, регулируемыми амортизаторами (причем регулировка производится прямо из кабины пилота), лебедкой под бампер и системой гидравлического подъема для изменения клиренса. Все это, сделало флагмана Mitsubishi объектом желаний и мечтаний, а для счастливых обладателей Pajero стал настоящим другом.
После 1991 года шло бурное развитие внедорожника. Дорабатывались двигатели, внедрена АБС, предоставлен выбор заднего моста LCD или с принудительным блокированием, центральная система запирания дверей, доработан второй ряд кресел, иммобилайзер, электролюк. Рестайлинг II поколения пришелся на 1997 год. Но в 1999 году Паджеро II поколения ушел на покой, производство было прекращено.

Правда, отдыхал он недолго, т. к. право на производство этой модели получил китайский концерн CHANGFENG MOTOR. Теперь ветеран бездорожья известен как Liebao Leopard, что означает «дикая кошка».

Подробнее о втором поколении Паджеро читайте здесь — «Характерные особенности Pajero 2»

Pajero III

1999 год — выходит III поколение. Новизна и переработка коснулась каждой детали внедорожника. Были созданы новые, неизвестные ранее двигатели:

  • Бензиновый двигатель – 6G74 GDI с объемом 3,5 л.;
  • Бензиновый двигатель – 6G75 с объемом 3,8 л.;
  • Дизельный двигатель – 4M41 с объемом 3,2 л.

Pajero III лишился рамной конструкции, а также были удалены мосты. Рама была интегрирована в кузов, колеса оснастили индивидуальными приводами, а подвеска обрела независимость. В сравнении с предыдущими моделями, внедорожник стал гораздо комфортнее, удобнее и смелее, а характеристики проходимости были усовершенствованы путём доработки трансмиссии Super Select II.

3 Паджеро
Внедорожник Паджеро 3

Однажды он уже бросил вызов бездорожью и стал «воином – горцем», теперь он бросил вызов большой земле и стал «городским ниндзя». Серьезная переработка конструкции позволила Pajero быть одинаково хорошим как на трассе, так и в городе и, конечно же, в болоте.

Особенности IV поколения

На долю внедорожника IV поколения выпала нелегкая задача – превзойти всех своих предшественников по комфортабельности, динамике и внедорожным характеристикам. При создании четвертого бойца, компания Mitsubishi использовала богатый опыт и новейшие разработки.

Примечание. На новом Pajero презентовали двигатель оснащенный системой MIVEC (изменение потоков газа). Рабочий объем двигателя составил 3,8 литра, топливо — бензин. Многорычажная подвеска была переработана, основные изменения выражены в конструкции рычагов и их составного материала. АКПП осталась прежней, пятиступенчатой с режимом ручного управления. Конечно же, визитная карточка внедорожника Паджеро — это Advanced Super Select II 4WD – трансмиссия, которая удержала его в сегменте внедорожников и дала существенное преимущество перед конкурентами.

Характеристики моторов Pajero IV

В зависимости от комплектации, внедорожник Паджеро 4 оснащен одним из трех типов двигателей:

  • 6G75 – трехлитровый, V – образный шести цилиндровый бензиновый двигатель. Мощность составляет 250 л. с. Крутящий момент – 339 Н.м. Охлаждение и впрыск топлива идентичны трехлитровому соседу. Двигатель 6G75 открыл новый уровень динамики в мире внедорожников.
  • V – образный шести цилиндровый бензиновый двигатель – 6G72. Объем – 3 литра. Мощность – 173 л. с. Крутящий момент – 188 Н.м. Система охлаждения – жидкостная. Система впрыска топлива – многоточечная. Главное достоинство этого двигателя в неприхотливости к топливу российского производства. Заводом – изготовителем двигатель настроен на АИ-92. Внедорожник, оснащенный этим мотором, пользуется широким спросом на территории России.
  • 4M41 – четырехцилиндровый, рядный турбодизель. Объем – 3,2 литра. Мощность – 200 л. с. Крутящий момент – 441 Н.м. Система Common Rail Direct Injection обеспечивает подачу топлива. Система охлаждения жидкостная. Этот агрегат создан для топовых комплектаций Pajero. Двигатель обладает невероятной тягой и экономичен.

Проведенный экспертами тест последнего из могикан, даст больше информации об этом удивительном внедорожнике.

Кузова и их характеристики

Кузов Паджеро
Кузов внедорожника Паджеро

Как и все предыдущие поколения, Mitsubishi Pajero IV выпускается в двух вариантах кузовов:

  • На короткой базе, с тремя дверьми;
  • На удлиненной базе (версия с пятью дверями).

В зависимости от кузова, внедорожник имеет следующие габариты:

  • Длина с короткой базой – 4385, с длинной – 4900 мм;
  • Высота с короткой базой – 1880, с длинной – 1900 мм;
  • Ширина одинакова для обоих типов кузовов и составляет – 1875 мм;
  • Короткая колесная база – 2545, длинная – 2780 мм.

Другие характеристики Паджеро 4

Внедорожник оснащен:

  • пятиступенчатой механической коробкой переключения передач;
  • пятиступенчатой АКПП (с возможностью ручного переключения);
  • четырехступенчатой АКПП.

Багажный отсек Pajero IV впечатляет, его полезный объем почти 1800 литров. В багажнике имеется ниша для разных инструментов и принадлежностей. Использовать ее можно по назначению, а можно установить газовое оборудование.
Шумоизоляция в 4 поколении заслуживает отдельной похвалы. Ее наложили везде, где только это возможно, а так же лобовое стекло выполнено со специальным противошумным слоем. Поэтому в этом внедорожнике гораздо тише, чем в предыдущих поколениях.

Pajero iv замена ламп
Pajero iv замена ламп внедорожника

С другой стороны, своим появлением Pajero IV спровоцировал волну критики. Предметом послужила его подозрительная внешняя схожесть с Паджеро III, поэтому критики утверждают, что ММ представила глубокий рестайлинг прежнего внедорожника. Но стоит заглянуть внутрь, прокатиться на обеих версиях для сравнения и сомнения уходят прочь. Здесь и новый двигатель, и не имеющая аналогов трансмиссия, и переработанная ходовая часть, и повышенный комфорт, и повышенные меры безопасности.
Mitsubishi создала по-настоящему новый, комфортный внедорожник и умудрилась сохранить все его предыдущие все дорожные качества.

Эксплуатация Mitsubishi Pajero IV

Эксплуатация этого автомобиля приносит удовольствие миллионам автовладельцев всех мастей по всему миру.

  1. Mitsubishi Pajero IV — это автомобиль продуманный, развитый, имеющий общий наработанный стаж более 30-ти лет.
  2. Супер салон – трансформер, информативная панель без излишеств, интеллектуальная система управления.
  3. Система курсовой устойчивости, всевозможные блокировки и еще масса электроники направлены на безопасную и приятную езду. Причем всю электронику и блокировки можно отключить в один клик, достаточно перевести режим езды в
  4. 4LLC (режим с понижающей передачей). После чего все системы слежения отключаются автоматически.
  • Работа трансмиссии:
    2Н – все усилие сконцентрировано на заднюю ось;
    4Н – неравномерное распределение нагрузки на заднюю и переднюю оси.
Салон Pajero
Салон внедорожника Pajero

Нагрузка распределяется на переднюю ось от 33 до 50%. Нагрузка на заднюю ось от 67 до 50% соответственно.

  • 4HLC – режим, при котором блокируется меж осевой дифференциал. Усилие равномерно распределено на обе оси.
  • 4LLC – режим, при котором заблокированы меж осевой и меж колесный дифференциалы.

В работу включается понижающий ряд КПП. При этом режиме, на колеса передается максимально возможная тяга, что позволяет внедорожнику покорять высокогорье.

Дополнения Pajero IV

Что бы сделать эксплуатацию полноразмерного внедорожника более удобной, автолюбители рекомендуют устанавливать различные дополнения.

Камера заднего вида

Камера заднего вида для
Камера заднего вида для внедорожника

Среди них камера заднего вида для обзора. Следует учитывать, что камеру лучше всего подбирать штатно под модель. В идеале, камера должна:

  • Крепиться на место плафона, подсвечивающего номер;
  • Сохранять экстерьер авто;
  • Исключать нарушение целостности авто;
  • Обладать хотя бы минимальной антивандальной защитой.

Дефлекторы

Следующими в списке дополнений идут дефлекторы окон для защиты, небольшие помощники от дождя и грязи. При выборе дефлекторов следует учитывать гармоничность, внешний вид и качество пластика.

Дефлекторы для окон
Дефлекторы для окон внедорожника

Дефлекторы представлены двух типов:

  • Вставные дефлекторы устанавливаются под резиновый уплотнитель и не требуют дополнительного крепления;
  • Накладные дефлекторы – крепятся на верхнюю часть двери авто при помощи специальных клеящих средств.

В качестве спорного дополнения выступает замена ламп ксенона на галогенную лампу. Это предлагается сделать при выходе из строя ксенона или ухудшении качества света. Возможность такой замены необходимо рассматривать после тщательного анализа.

Да, галогенные лампы со специальными линзами дают более широкий качественный свет. Но следует учесть изменение электрической нагрузки на проводку и нагрев наружного стекла фары. И если проводка вполне может выдержать нагрузку, то стекло может треснуть из-за разности температур.

Дело в том, что от ксенона уходит меньше тепловых потерь в окружающую среду, а значит, фары меньше нагреваются. У галогенных ламп напротив, потери тепла колоссальны, поэтому существует опасность повреждения фары из-за разности температур в холодное время года.

VIN – код

VIN – код Pajero
VIN код внедорожника Pajero

На Pajero IV, VIN – код расположен между салоном и двигателем. Доступ к коду осуществляется через моторный отдел. 17-ти значный код довольно прост и понятен:
K M 4 L N V 2 3 B C Z 000001
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12-17
Расшифровка:
Страна, изготовитель:
4 – США;
J – Япония;
6 – Австралия;
К – Корея.
Здесь указывается А или М. В обоих случаях обозначает – Mitsubishi.
Указывается тип автомобиля:
B, H, M, 3 – обозначаются автомобили категории В, т. е. легковые;
4 – многофункциональные транспортные средства;
7 – грузовики.
Тип кузова:
М – кузов с тремя дверями;
S – кузов с четырьмя дверьми;
L – пяти дверный.
Устройство переключения передач:
K и R – АКПП;
F – четырех ступенчатая механическая КПП;
N – пяти ступенчатая механическая КПП.
Модельный ряд:
V – Pajero;
C – Lancer;
….
Седьмая цифра, равно как и восьмая – обозначают тип двигателя.
9. Контрольный символ.
10. Год выпуска.
11. Место сборки авто:
A,U – Мицушима;
В – Бромонт;
Е – Блумингтон;
J, P, Y – Нагойя;
Т – Топслей-парк;
U – Ульсан;
Z – Оказаки.
12-17. Производственный номер.
Уникальный VIN – код – это подтверждение легальности авто. Существуют различные сервисы проверки кода, это позволяет убедиться в юридической чистоте транспортного средства.

Инструкция Pajero IV

Только появившись на свет, внедорожник Pajero IV поколения обзавелся подробной инструкцией по ремонту и эксплуатации. Manual включает в себя подробное описание модели, характерные неисправности и способы их устранения.

Мануал руководство Pajero
Мануал руководство внедорожника Pajero

Так же manual содержит справочные данные по размерам тех или иных деталей и узлов, рекомендации по долгосрочной и безболезненной эксплуатации. Работе электронных систем и блокировок внедорожника посвящен отдельный раздел. Книга подходит как профессионалам авторемонта, так и неопытным автолюбителям.

Рестайлинг Pajero IV

Только улеглись волнения после создания четвертого поколения, как Mitsubishi объявил о рестайлинге Pajero IV. В 2011 году был представлен модифицированный внедорожник. Однако кардинальных перемен не произошло.
Что изменилось:

  • ЛКП получило новые цвета: перламутровый черный и снежно – белый;
  • уникализирована решетка для радиатора;
  • обновились бампера;
  • установлены литые диски на 18 дюймов;
  • рейлинги получили постоянную тёмную окраску;
  • появились алюминиевые накладки на педали;
  • гамма дисплея отображающего состояние авто обрела новые, агрессивные нотки;
  • серебристую окраску получил блок по управлению положением стеклоподъёмников;
  • сидения стали прочнее и надёжнее;
  • в салонное зеркало вмонтировали дисплей, срабатывающий при включении камеры заднего хода.

Ещё один рестайлинг был проведён в 2014 году. На этот раз вновь модернизировали решётку радиатора, передний бампер, появились светодиодные ходовые огни, новые симпатичные молдинги под дерево. Технические возможности остались прежними.

Тюнинг Pajero
Тюнинг внедорожника Pajero

Остальные узлы доработке не подвергались. Двигатели, КПП, подвеска и трансмиссия остались прежними.
Минимальные изменения рестайлинга говорят о том, что Mitsubishi создали и доработали прекрасный образец. В Паджеро роскошь и комфорт гармонируют со спортивной подтянутостью, отличными качествами и поистине мужским характером. Mitsubishi Pajero IV – это полноразмерный внедорожник, в котором не нужно ничего менять.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *