Рамный внедорожник сегодня рекомендуется приобретать тем, кто желает получить настоящую рабочую лошадку, одинаково хорошо ведущую себя на разных дорожных покрытиях. Митсубиси Паджеро Спорт с пробегом очень популярен в последнее время именно в России. Попробуем выяснить почему.
Причины популярности
Статистика гласит: только на территории нашей страны продалось 5 тыс. штук Pajero Sport всего за 6 месяцев. В разные годы цифра эта менялась ненамного. Факт остается фактом – внедорожник невероятно востребован.

Среди любителей японских авто именно эта модель обладает ярко выраженными чертами «полноходного», мужского вездехода. Впервые Mitsubishi Pajero Sport вышел в свет осенью 1996 года в Стране Восходящего Солнца под названием «Челенджер». И только спустя три года его можно было купить за пределами Японии.
Что же такового нового ввели в конструкцию автомобиля японские инженеры? Для эффективного продвижения своего детища в условиях жесткой конкуренции пришлось изменить внешность передка, заменить рессоры на пружины в задней подвеске, а также придать всей оптике совершенно иной, революционный вид. Ну и полноценная рама, куда же без неё!

Уже спустя два года модернизации подвергается кузов машины и салон. Еще через 4 года автомобиль ждёт новый рестайлинг. Одним словом, работы над усовершенствованием этого внедорожника не прекращались. И как следствие – постоянный спрос не ослабевает. Особо отметим востребованность россиян в подержанном Мицубиси Паджеро Спорт.
Кроме того, этот внедорожник даёт неограниченные возможности для переделки. На него можно легко установить фаркоп. После этого машина превращается в универсальный грузовик, которому уже вообще никакие дороги не страшны.
Причиной бешеной популярности Sport на российском рынке б/у автомобилей эксперты называют:
- высокую надежность;
- сравнительно низкую цену.
За сумму до 1 млн рублей можно стать обладателем настоящего вездехода, правда подержанного.
Многочисленные отзывы владельцев, мнения экспертов, проведенные тест-драйвы показали, что Паджеро Спорт с пробегом не потерял своей мощи. Все узлы работают как швейцарские часы, кузов невероятно стоек к коррозии, а качество обшивки салона долгое время остаётся на самом высоком уровне.
Вообще, все модели Паджеро выделяет одна особенность. Они уверенно проходят экзамен и в городе и за его чертой. Как это удалось японцам – загадка. Хотя, может, причина связана с их предками. Самураи до конца жизни не теряли завидную физическую форму и утонченное аристократическое поведение.
Снаружи и внутри
Отсутствующую у обычного Pajero раму, проектировщики решили поставить на Pajero Sport. Но при этом вездеход лишили электронных помощников. В итоге автомобиль стал грубоват, но с закалкой от бездорожья. Впечатление, что сидишь за рулём мини-танка. И действительно, внедорожник легко преодолевает водные, снежные препятствия.
Неплохо продуман также интерьер салона. Уровень комфорта не ахти какой, но он одинаково хорош и для водителя и для пассажиров. Если же салон не по вкусу, чересчур простоват, то его можно переделать, установив классные накладки под дерево.
Видео: как правильно выбрать подержанный Pajero Sport
Поколения 1, 2 и 3
Паджеро Спорт выходил в трёх поколениях. Sport 1 был заменён вторым в 2008 году, но ещё один год выпускался. Sport 3 дебютировал в 2015 году.
Поколение 1

Выпускающиеся с 1996-го по 2008-ой, автомобили этого производителя в самой дорогой комплектации в те годы стоили не меньше 1,1 млн. Сегодня, если постараться, то на б/у рынке можно найти представителя первого поколения за 600-700 тыс. рублей.
Рассмотрим характерные особенности этого Паджеро Спорт.
- В автомобилях первого поколения были АБС и СРТУ (система распределения тормозных усилий), которые могли в нужный момент прийти на помощь водителю. Автомобилист чувствовал себя защищенным, ведь в сложных и экстренных ситуациях машина сама оказывала поддержку. Касательно элементов безопасности Sport 1 хотелось бы выделить еще фронтальные подушки и наличие усилителей в дверях.
- Двигатели были на 2,5 литра (4D56) и на 3,0 литра (6G72). Что касается КПП, то в бензиновой версии работали две коробки: механика и автомат. Дизельные варианты ограничивались только МКПП.
Брусья безопасности представляют собой трубки. Они ставятся внутрь дверей для укрепления. Удар, пришедший во время аварии на дверь, будет частично поглощен такими усилителями.
Поколение 2

Новое поколение Спорт выходит после 2008 года. Рестайлинг избавил внедорожник от прежней простоты и улучшил техническое оснащение. Особенно удалась первая составляющая: автомобилю придали своеобразный лоск, присущий машинам премиум-класса.
Вот какие изменения произошли с экстерьером:
- оптика лишилась прямоугольных, тяжелых линий, сменившихся фарами продолговатой треугольной формы;
- стала привлекательнее решётка радиатора.
Паджеро Спорт внешне стал более стильным, что в духе современного времени. В этом плане можно особо отметить раздутые формы кузова, придающие ему сходство с пикапом Мицубиси L200.

Изменения коснулись и интерьера:
- кресла, особенно передние, сделали качественными, с регулировками;
- панель приборов лишили консервативных неудобных форм;
- бортовой компьютер оснастили многочисленными функциями, такими как определители высоты и давления;
- добавили много хромированных элементов;
- поменяли форму руля (три оси вместо прежних четырех, что идеально вяжется с логотипом производителя);
- получили регулировку угла наклона и задние кресла.
Багажник второго поколения такой же огромный, как и раньше. При сложенных задних сидениях здесь можно перевозить практически все что угодно.

Только вот картину портят:
- низкий потолок, доставшийся от предшественника;
- полное отсутствие боковой поддержки кресел.
Sport оснастили тем же дизельным 4D56 и бензиновым 6B31, развивающим 220 л. с.
Паджеро Спорт 1998-2008-х годов выпуска | Паджеро Спорт 2008 года и выше | |
---|---|---|
КПП | Спорт 3.0 i V6 4/5 АКПП, Спорт 2,5 TD 99 5 МКПП, Спорт 2,5 TD 133 5 МКПП, Спорт 2,5 TD 115 5 МКПП | Спорт 3,2 TD 160 5 МКПП, Спорт 3.0 TD 220 5 АКПП, Спорт 2,5 TD 178 5 МКПП |
Размеры кузова (длина, ширина, высота мм) | 4610/1775/1735 | 4610/1775/1735; 4695/1815/1800 |
Багажник, л | 1720 | 1720 |
Расход топлива, город/трасса, л/100 км | 16,3/10,3; 16.6/9,9; 11/9,5; 13,8/8,8; 13,1/9 | 13,8/8,8; 16,6/9,9; 9,8/7,3 |
Мощность мотора, л. с. | 177, 170, 133, 115, 99 | 160, 220, 178 |
Объём двигателя, л | 3.0; 2,5 | 3.2; 3.0; 2.5 |
Количество цилиндров | 6, 4 | 6, 4 |
Приобрести подержанные автомобили Спорт второго поколения можно за 800 тысяч рублей и больше. Всё зависит от года выпуска, пробега, комплектации и многого другого.
Таблица модификаций (комплектаций) Sport 1 и 2 поколений
Название комплектации | Мощность, л. с. | Другое |
2.5 TD MT GLS (дорестайл и рестайл) | 99/115 | 04.1997 - 06.2000, 07.2002 - 08.2004, 09.2004 - 08.2008, МКПП, полноприводный, дизельный 4D56, страна сборки - Великобритания |
2.5 TD MT GLS Plus | 133 | 08.2003 - 08.2004 и 09.2004 - 08.2008, МКПП, полноприводный, дизельный 4D56, страна сборки - Великобритания |
3.0 MT GLS | 177 | 04.1997 - 08.2004, МКПП, полноприводный, бензиновый 6G72, страна сборки - Великобритания |
3.0 AT GLS | 177 | 04.1997 - 08.2004, АКПП, полноприводный, бензиновый 6G72, страна сборки - Великобритания |
2.5 TD MT GLX S81/82 | 100 | 04.1998 - 08.2004 и 09.2004 - 01.2008, МКПП, полноприводный, дизельный 4D56, страна сборки - Япония или Таиланд |
3.0 MT GLS S83 | 170 | 04.1998 - 08.2004 и 09.2004 - 01.2008, МКПП, полноприводный, бензиновый 6G72, страна сборки - Япония или Таиланд |
3.0 AT GLS E73/S83 | 170 | 04.1998 - 08.2004 и 09.2004 - 01.2008, МКПП, полноприводный, бензиновый 6G72, страна сборки - Япония или Таиланд |
2.5 DI-D MT Intense | 178 | 02.2010 - 01.2012 и 02.2012 - 09.2013, 09.2013 - 11.2016, МКПП, полноприводный, дизельный 4D56, страна сборки - Япония или Таиланд |
2.5 DI-D AT Instyle, Intense, Ultimate | 178 | 02.2010 - 01.2012 и 02.2012 - 09.2013, 09.2013 - 11.2016, AКПП, полноприводный, дизельный 4D56, страна сборки - Япония или Таиланд |
3.0 Instyle AT, Intense, Ultimate | 220 | 02.2010 - 01.2012, 09.2013 - 01.2017, АКПП, полноприводный, бензиновый 6B31, страна сборки - Япония, Таиланд |
3.0 AT Instyle, Instyle, Intense | 222 | 02.2012 - 09.2013, АКПП, полноприводный, бензиновый 6B31, страна сборки - Япония, Таиланд |
3.2 Intense MT, Invite MT | 163 | 02.2008 - 01.2010, МКПП, полноприводный, дизельный 4M41, страна сборки - Япония, Таиланд |
3.2 Instyle AT, Intense | 163 | 02.2008 - 01.2010, АКПП, полноприводный, дизельный 4M41, страна сборки - Япония, Таиланд |
В итоге

Крутой рамный внедорожник, не боящийся российских дорог за половину цены — об этом когда-то мечтали. Сегодня можно реально купить его на рынке или в салоне. 5 тыс. человек, купивших Паджеро Спорт за каких-то шесть месяцев, не только фермеры и жители деревень. В их число входят также горожане, ведь на большом джипе комфортно ездить и по ровным дорогам.

Напоследок хотелось бы привести названия автомобилей, которые могли бы реально соперничать с Pajero Sport сегодня. Это Nissan Pathfinder, SsangYong Actyon и Chevrolet TrailBlazer. А ниже таблицу с ценами на подержанные модели, чтобы сравнить с Паджеро Спорт.
Марка авто | Примерная цена на вторичном рынке России |
---|---|
2014 года выпуска, пробег 91 тыс. км, 3,5 АТ (249 л. с.) | 1 млн 350 тыс. рублей |
2010 года выпуска, пробег 89 тыс. км, 3.0 АТ (231 л. с.) | 1 млн рублей |
2005 года выпуска, 273 тыс. км пробег, 4.0 АТ (270 л. с.) | 550 тыс. рублей |
2014 года выпуска, пробег 67 тыс. км, 2.0 МТ (149 л. с.) | 630 тыс. рублей |
2011 года выпуска, пробег 83 тыс. км, 2.0 АТ (149 л. с.) | 500 тыс. рублей |
2007 года выпуска, пробег 136 тыс. км, 2.0 МТ (141 л. с.) | 350 тыс. рублей |
2013 года выпуска, пробег 107 тыс. км, 2.8 АТ (170 л. с.) | 950 тыс. рублей |
2008 года выпуска, пробег 176 тыс. км, 4.2 АТ (295 л. с.) | 600 тыс. рублей |
2002 года выпуска, пробег 214 тыс. км, 4.2 АТ (273 л. с.) | 300 тыс. рублей |
2014 года выпуска, пробег 55 тыс. км, 2.5 АТ (178 л. с.) | 1 млн 450 тыс. рублей |
2010 года выпуска, пробег 105 тыс. км, 2.5 МТ (178 л. с.) | 900 тыс. рублей |
2004 года выпуска, пробег 274 тыс. км, 2.5 АТ (99 л. с.) | 500 тыс. рублей |
Как вам статья?