Настройка датчика холостого хода Митсубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9
Датчик холостого хода Мицубиси Лансер 9

Датчик холостого хода Митсубиси Лансер 9 или регулятор РХХ, как его часто называют, предназначен для стабилизации и авторегулировки оборотов мотора в режиме холостого хода. Представляет он собой электрический двигатель с пластиковым наконечником на конце. Узнайте подробнее о его предназначении, проверке, чистке и замене.

Предназначение ДХХ: чем грозит порча датчика

Главное предназначение ДХХ – регулировать обороты в режиме холостого хода. В случае неисправности регулятора обороты падают ниже нормальных значений, что не есть хорошо. Лансер чихает и глохнет, на холодную завести машину практически невозможно. Автомобилисту приходится постоянно подгазовывать и держать обороты самому.

Интересно:  Какие шины выбрать: зимние или всесезонные?

Как правило, проблема ДХХ выводится на Лансере в виде кода ошибки БП.

Ошибка датчикаПринцип функционирования датчика можно представить себе так: электродвигатель путем равномерного вращения обеспечивает одинаковое поступление воздуха сквозь особый канал. Таким образом, амплитуда вращения кривошипного вала на холодном двигателе содействует требуемому уровню.

датчик холостого хода Mitsubishi

Безусловно, РХХ функционирует вкупе с другими регуляторами. Например, количество поступающего воздуха регулируется непосредственно ДМРВ (специальным регулятором массового расхода), а частота вращения кривошипного вала – ДПКВ (регулятор положения коленвала).

Интересно:  Вилочные погрузчики

Расположение

Расположен РХХ на фюзеляже дроссельного элемента, возле регулятора положения заслонки, со стороны корпуса воздушного фильтра. Зафиксирован, как правило, тремя винтами.

Чтобы легче было добраться до РХХ на Лансер 9, рекомендуется снять распорку стаканов или корпус воздушного фильтра (либо его заднюю часть).

РХХ в месте соединения с заслонкой включает прокладку, которую следует при обратной сборке смазывать моторным маслом. Если заметно, что прокладка повреждена, следует ее заменить.

Расположение ДХХ
Расположение ДХХ

Диагностика

Проверка РХХ подразумевает собой процедуру, во время которой наблюдается ход штока. Этот способ диагностики называется методом Титуса. Тестировать, правда, придется вдвоем с помощником: ассистент должен поворачивать ключ в замке, а владелец Лансера – следить за ходом штока.

Автосканер ROKODIL

Следует знать, что исправный датчик при каждом цикле вкл/выкл зажигания обязан ходить вперед и назад на 1 мм (общее кол-во циклов до 60). Запускать двигатель не обязательно! Если хотя бы 1 раз в ходе 60 повторений цикла вкл/выкл зажигания шток не будет выдвигаться или задвигаться, есть повод засомневаться в исправности элемента. Проверка РХХ начинается после того, как датчик надевается на разъем.

Проверка датчика ХХ
Проверка датчика ХХ

Регулировка, наладка

ДХХ в первую очередь промывают жидкостью для очистки карбюраторов. Затем просушивают и продувают струей сжатого воздуха. Напоследок его смазывают силиконом. Если РХХ изначально исправен, а проблема в его работе была вызвана какими-то внешними причинами, загрязнением и т.д, то последующая проверка даст положительный результат. Проблема с выталкиванием/заталкиванием штока исчезнет, и датчик можно будет установить на место.

набор инструментов для автомобиля

Однако такое случается не всегда. Гораздо чаще ДХХ оказывается испорченным априори, и проверка после очищения дает те же показания – двигатель РХХ функционирует неравномерно, что ни в коем случае неприемлемо. В данной ситуации поможет только замена. Определить износ датчика можно и визуально. Об этом будет свидетельствовать потертость пластикового наконечника.

 

Пластиковый наконечник

Замена

Цена оригинального РХХ довольно высока. Лучше установить аналог за более низкую стоимость.

Следует знать, что существует две разновидности ДХХ: дорестайл и рестайл. Дорестайлинговый вариант можно приобрести за 50 долларов с разборки Мицубиси. Особой разницы между обеими версиями датчиков нет.

Кстати, знатоки утверждают, что якобы дорестайлиновый вариант РХХ более живуч, чем обновленный.

Тип кузоваОбновленная модель ДХХДорестайлинговая модель ДХХ
Универсал1450A115MD619857
MD619856
Седан1450A116MD619857
MD619856
MD619928

Исправный ДХХ мгновенно повысит обороты двигателя, доведя их до стандартных значений. Должны полностью исчезнуть провалы оборотов до 500-600 об/мин в режиме ХХ (больше не нервничаем на светофорах, когда ручка КПП в режиме D). Если при неисправном датчике дрожь мотора в салоне на холостых оборотах напоминала беготню слонов, то после замены она почти не будет ощущаться.

Уход за салоном автомобиля

Видео в этой статье: Проверка регулятора на практике

https://youtu.be/ZtZ5m_aiHMI

Как вам статья?

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 2.67 из 5 )
INFO-MITSUBISHI.RU
Комментарии: 3
  1. tmash

    Похоже автор ученик младших классов (по развитию или недоразвитию), путает понятия датчики и исполнительного органа. Информации «0», глупостей типа «кривошипный вал» — хватает. РХХ регулирует сечение канала для подачи воздуха и тем самым стабилизирует частоту ХХ коленвала. Для чего? Условия работы могут быть разные: холодный-горячий двигатель, пуск, разные масла — без РХХ частота вращения КВ была бы нарастающей до выхода на стационарный тепловой режим.

  2. Игорь

    Дело в том, что переводя с английского термин idle sensor, некоторые источники (авторы) принимают во внимание только первое значение этого слова – «датчик», и забывают о том, что у него есть и другое смысловое значение – «воспринимающее (исполняющее) устройство». На самом деле это, конечно, регулятор холостого хода (РХХ), представляющий собой шаговый электродвигатель. Эти детали, являющиеся обязательным компонентом многих современных систем впрыска топлива, довольно капризны по своему устройству. Они очень чувствительны к загрязнениям и нередко выходят из строя из-за попадания в канал подачи воздуха сажи и остатков масла, поступающих через клапан ЕГР. Чтобы этого не происходило, следует внимательно следить за состоянием клапана, регулярно очищая его от грязи.
    Стоит обратить внимание и на ещё один момент. Чаще всего дело оказывается не в датчике, а в его прокладке, со временем теряющей свою эластичность. Из-за потери герметичности уплотнения лишний воздух попадает в канал, обороты начинают плавать, а ЭБУ регистрирует это как неисправность всего узла. Замена резинового кольца во многих случаях решает проблему.

  3. Вячеслав

    Не соглашусь с Tmash,очень все понятно разъяснено ,все делал по приведеной схеме, было просто и прогрессивно. Легко и познавательно,всегда пригодится

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: