Двигатель на Митсубиси Лансер 9 отличается оригинальным строением и особенностями конструкции. Оснащают японский автомобиль тремя типами ДВС: 1,3, 1,6 и 2. Со временем появляется необходимость в ремонте силового агрегата.
Конструкция движков Lancer 9
Рассмотрим моторы автомобиля подробнее, что даст возможность легче осуществить на Митсубиси Лансер 9 ремонт при необходимости. Расположение ДВС на машине поперечное. Все моторы «четверки», и оснащен автомобиль инжекторными бензиновыми агрегатами. Различие между ними лишь в разности рабочего объема и конструктивных особенностях. Так, оба «слабых» мотора относятся к типу SONC, а 2-литровый агрегат — к DOHC.
Марка двигателя | Особенности | Объём и мощность |
---|---|---|
4G13 | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, SOHC | 1.3 л, 82 л.с. |
4G18 | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, распределенный впрыск топлива | 1.6 л, 98 л.с. |
4G63 | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, жидкостное охлаждение, OHC, SOHC | 2.0 л, 135 л.с. |
Примечание. Отличие SONC от DOHC в количестве распредвалов. В DOHC – их два.
Цилиндры в моторах Lancer 9 расположены вертикально, имеют жидкостное охлаждение. Два мотора с малым объемом и третий с высоким имеют одинаковое четырехклапанное строение. Клапаны приводятся в действие от распредвала. Энергия вращения передается на коромысла (для SONC) или нажимные рычаги (для DOHC).
Моторы SONC развивают мощность в 82 и 92 л.с. соответственно, а 2-литровый мотор DOHC – 135 л.с. ГБЦ двигателей Lancer 9 сделаны из сплава легких металлов, схема продувки осуществлена посредством противоположного расположения впускного и выпускного каналов.
Плюсы и минусы
Преимуществами силовых агрегатов Митсубиси Лансер 9 большинство экспертов назвали высокую экономичность (хотя, к подержанным Lancer 9 это не относится), и безусловно, великолепные тяговые характеристики. А благодаря легкому запуску при любых температурах, Lancer 9 востребован в странах с холодным климатом, в том числе, и в РФ.
Среди недостатков ДВС можно выделить высокую чувствительность к низкокачественному топливу и бездорожью. Распространение также получили те дефекты, которые возникают из-за некачественного или несвоевременного техобслуживания.
Ремонт
Ремонт силового агрегата Lancer 9 тем сложнее, чем дольше не проводились профилактические процедуры. Владельцам следует своевременно осуществлять замену масла, прочистку воздушного и топливного фильтров.
Моторы 9 поколения улана экономичны, однако на практике подержанные модели показывают чересчур большой расход горючего, особенно при наличии каких-либо дефектов. И только полноценная замена поршневой группы помогает решить проблему.
Ремень ГРМ вместе с роликом нуждается в замене регулярно, через определенный промежуток времени (конкретно зависит от климатических условий, качества дорог и манеры езды водителя).
Алгоритм проведения ремонта ДВС Lancer 9 выглядит следующим образом:
- демонтируются бабина и бронепровода;
- снимаются свечи;
- отсоединяется выходной коллектор;
- демонтируется все навесное оборудование, соединенное с крышкой ГБЦ, включая разъемы датчиков;
- снимается крышка ГБЦ;
- демонтируется ремень грм;
- масляный поддон, открученный от болтов, подвергается демонтажу и хорошенько очищается;
- вынимаются поршни, после предварительного ослабления фиксаторов шатунов;
- снимаются кольца;
- нагар, оставшийся на поршнях, тщательно вычищается;
- хорошенько чистятся также каналы, по которым отводится смазка;
- разбирается ГБЦ;
- вынимаются сухари;
- снимаются колпачки;
- ГБЦ очищается и промывается, затем продувается;
- на клапанах проводится процесс притирки;
- производится сборка.
Диаметр колпачков на силовой агрегат улана должен составлять 9 мм. При этом можно использовать, как детали оригинального производства, так и дубликаты.
Своевременная защита ДВС, профилактические мероприятия и уход дадут возможность продлить срок эксплуатации автомобиля. Подробнее узнать о том, как проводится на Лансер 9 ремонт двигателя можно из других статей нашего сайта (в частности, про замену ремня грм здесь).
Технические характеристики двигателей Лансер 9
4G13 (SOHC) | 4G18 (SOHC) | 4G63 | |
---|---|---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1299 | 1584 | 1997 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 82 (60) / 5000 | 98-122/6000 | 135/5750 |
Годы выпуска | 1983-2007 | 1998-2012 | 1981-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун | ||
Система питания | карбюратор/инжектор | инжектор | инжектор |
Тип | рядный | ||
Количество цилиндров,клапанов | 4/3 | 4/4 | 4/4 |
Ход поршня, мм | 82 | 87.3 | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 71 | 76 | 85 |
Степень сжатия | 9.5 -10 | 9.5 | 10.5 |
Топливо | 92-95 | 95 | |
Экологические нормы | до Евро 4 | ||
Вес двигателя, кг | 115 (сухой) | ||
Расход топлива (средний), л/100 км | 6.4 | 6.7 | 9.7 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | ||
Рекомендованная смазка | 5W-20 5W-30 10W-40 | 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-50 | |
Кол-во смазки двигателя | 3.3 литра | 4 литра | |
Ресурс замены масла | через каждые 5-10 тыс. км | через каждые 7-10 тыс. км | |
На какие автомобили ММ ставился, кроме Лансера | Mitsubishi Carisma Mitsubishi Colt (Mirage) Mitsubishi Dingo Mitsubishi Space Star | Mitsubishi Colt Mitsubishi Kuda Mitsubishi Space Star | Mitsubishi Eclipse Mitsubishi Galant Mitsubishi L200/Triton Mitsubishi Outlander Mitsubishi Space Runner/RVR |
К чему приводит обрыв ремня грм | гнет клапана | ||
Частая неисправность и решение | Повышенные холостые, плавающие обороты (проблема решается заменой дроссельной заслонки) | Раннее залегание поршневых колец из-за просчета в системе охлаждения, что приводит к масложору | Проблема c балансировочными валами |
Как вам статья?
спасибо! очень пригодилось ваша информация!