С 1973 года выпускается автомобиль Lancer. Он был известен под различными названиями, выходил в разных странах, продавался с небольшими отличиями в экстерьере. Но всегда покупателей привлекал именно двигатель Мицубиси Лансер, линейка которого была довольно разнообразна.
Силовые агрегаты до 21 века
Спортивной версии первого поколения улана с кузовом А70 благодаря мощному на то время мотору удалось победить в Ралли Сафари два раза и в Ралли Совтерн Кросс четырежды. Вначале на Lancer 1600 GSR устанавливался ДВС с 2-я карбюраторами. Этот вариант способен был развивать 100 л. с. Когда его модернизировали так, что он стал выдавать 165-175 л. с., автомобиль победил в гонках. Вот, что дал чип-тюнинг уже в те далекие времена.
От маленьких 1.2 и 1.4-литровых моделей до мощных 1.6 «четверок» семейства Сатурн ширится линейка агрегатов этого заднеприводного автомобиля. В дальнейшем на улан ставился более модернизированный силовой агрегат.
Обзор моторов Лансер до 2000 года
Объем ДВС, литров | Мощность, л.с. и обороты в минуту | Год выпуска | Тип |
---|---|---|---|
1.2/1.2 MCA | 70/72/73/80; 5500/6000/6300 | 1973/74/76 | бензиновый четырёхцилиндровый |
1.4/1.4 MCA | 80/82/83/85/92/; 5400/5500/6000/6300 | 1973/74/76 | бензиновый четырёхцилиндровый |
1.6/ 1.6 MCA | 86/92/100/113/140/175; 5000/6000/6300/7000/7500 | 1973/74/76/91 | бензиновый четырёхцилиндровый или шестицилиндровый |
1.3 | 69/73/79;6000 | 1983/88/91 | бензиновый четырёхцилиндровый |
1.5 | 84/94/97/110/115; 5500/6000 | 1983/1988/91 | бензиновый четырёхцилиндровый |
1.8 D | 60; 4500 | 1988 | дизельный четырёхцилиндровый |
1.8/1.8Т | 140/195; 6000 | 1991 | бензиновый четырёхцилиндровый |
2.0 D/2.0 Т D | 68/88; 4500 | 1991 | дизельный четырёхцилиндровый |
Второе поколение Lancer вначале было представлено на своей родине 3-я типами ДВС: 1.4, 1.6 (86 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Конструкторы стали внедрять новую систему MCA-JET, отличающуюся сравнительно тихой работой и более высокой экологичностью. Технология была внедрена, правда, только на двигатель Митсубиси Лансер объемом 1.4 л.
С 1980 года в линейку добавили 1.8-литровую модель Сириус, 1.2-литровый новый агрегат, развивающий мощность в 70 л.с. и турбоагрегат для спортивных модификаций мощностью 135 л.с. Однако эти моторы не получили большое распространение.
Вообще, период 1979-1980 гг. считается вехой новинок в линейке ДВС. Например, была внедрена фирменная технология Сайлент Шафт с 2-я балансирными валами, минимизирующими уровень вибраций силового агрегата. Кроме того, появилась возможность выбирать между «атмосферниками» и «турбонаддувом».
Отметим, что до 2000 года улан находился в компактном классе В.
Моторы Lancer после 2000 года
2000 год символизируется выходом Лансер 9 поколения. Одновременно вся линейка модернизировалась. Вначале европейскому покупателю были доступны 3 бензиновых варианта. Японский рынок получил 1.5 и 1.8 литровые ДВС, американский – 2.4-литровый.
Улан десятого поколения, представленный в 2007 году, оснащался тоже мощными агрегатами. Изначально предлагалась линейка бензиновых ДВС на 1.5, 1.8 и 2.0 литров. В дальнейшем появляется 1.6-литровый агрегат.
Обзор двигателей Lancer после 2000 года
Объем ДВС, литров | Мощность ДВС, л.с. | Год выпуска | Обороты в минуту | Тип | Кол-во цилиндров/клапанов |
---|---|---|---|---|---|
1.3 | 90 | 2000 | 6000 | бензин | 4/3 |
1.5 | 109 | 2007 | 6000 | бензин | 4/4 |
1.6 | 117 | 2007 | 6000 | бензин | 4/4 |
1.8 DI-D | 150 | 2007 | 4000 | дизель | 4/4 |
1.8 | 130/140/143 | 2000/2007 | 6000 | бензин | 4/4 |
2.0 | 145/150/155/156/280 | 2000/2007 | 6000 | бензин | 4/4 |
2.0 DI-D | 140 | 2007 | 4000 | дизель | 4/4 |
2.4 | 170 | 2007 | 6000 | бензин | 4/4 |
Таким образом, на Митсубиси Лансер двигатель устанавливался с разным литражом. Самый малый объем составлял 1.2 литра, самый большой – 2.4 литра. Максимальные обороты варьировались в пределах 4000-7500 в минуту.И напоследок, некоторые интересные факты:
- Сириус моторы существовали до 1988 года, после чего они были переименованы на 4G63;
- Во всех агрегатах улана 10 поколения применена технология Майвек (MIVEC);
- На улане 10 поколения вместо ремня устанавливается цепь, что дает возможность значительно увеличить ресурс ДВС.
Как вам статья?