Отменное качество позволило японской компании 35 лет подряд выпускать свой культовый джип. Однако владельцы этих автомобилей жалуются на сильный шум в салоне. Конечно, внедорожник не должен быть тихим, но производитель явно сэкономил на том, чего не видно. Поэтому многие интересуются: как же шумоизолировать Митсубиси Паджеро 4.
Учёные предостерегают о вреде шумной машины. Если постоянно ездить, не обращая внимания на шум, это крайне неблагоприятно скажется на водителе и пассажирах:
- расшатывается нервная система;
- ухудшается концентрация:
- снижается комфорт от вождения.
Откуда берётся шум в салоне
Причин возникновения шума бывает несколько:
- вибрирует двигатель;
- скрипят, контактируя между собой пластиковые детали;
- гремит бардачок;
- попадают под обшивку мелкие камни и песок;
- шуршит, проникая через стыки в салон воздух;
- дребезжат металлические элементы кузова;
- стучат капли дождя по крыше, стёклам, капоту.
Возникает резонный вопрос: почему же такой престижный производитель, как Митсубиси Моторс, не сделал нормальную шумоизоляцию? Попробуем ответить. В первую очередь это снижает производственные расходы, и экономя на материалах, фирма приобретает более дорогие моторы, коробки. Тем самым, она конкурирует с другими автомобильными концернами. Потенциального покупателя больше интересует мощность двигателя, прочная ходовая, красивый кузов и салон. Сегодня на выходе с конвейера автомобиль провожают не инженеры, как было раньше, а маркетологи. Главная цель — продажи.
Особенности шумоизоляции Pajero 4
Японский концерн всё-таки отреагировал на жалобы владельцев машин прежних регенераций. Четвёртое поколение Митсубиси Паджеро получило некоторые шумоизоляционные элементы на крышу, моторный отсек и двери. Однако для решения проблемы этого оказалось мало.
К счастью всех владельцев Паджеро 4, ситуация исправима. Тюнинг стоит проводить самостоятельно, если у вас есть свободное время и желание, в противном случае лучше будет обратиться к профессионалам.
Понадобится набор инструментов (для разбора салона), материалы для приглушения шума и приспособления для нарезки. Рекомендуем взять несколько различных изоляторов, чтобы добиться наивысшего уровня комфорта:
- виброизолятор;
- шумоизолятор (используйте минимум 2 разных);
- антискрип.
Слои | Материалы |
---|---|
Первый слой, наносится на обезжиренные поверхности голого кузова | Вибропоглотитель на основе битума и мастики |
Первый слой, наносится на колёсные арки снаружи | Антикоррозийная грунтовка, в два слоя |
Второй слой, наносится поверх первого слоя | Шумопоглотитель и частичный теплоизолятор, пористый материал, не впитывающий влагу, рассеивающий звуковые волны |
Третий слой, наносится на пластиковые элементы двери и торпедо | Уплотнитель типа Антискрип, выполняющий дополнительные функции шумоизоляции |
Третий слой, наносится на шумоглотитель колёсных арок и пола | Звукоотражатель, шумовые волны отражаются обратно во второй слой |
Шумоизоляция делается так:
- полностью разбирается салон Паджеро 4, откручиваются некоторые защитные элементы с крышки капота и двери багажника;
- промываются и обезжириваются поверхности, которые будут покрываться изолирующим материалом;
- после высыхания кладётся первый слой виброизолятора, толщиной 2-3 мм;
- сверху устанавливается 2 слоя шумоизоляции.
Работы следует проводить очень аккуратно, не терять никаких деталей. Настоятельно рекомендуется фотографировать каждый шаг разборки, чтобы потом не возникло трудностей при сборке.
Для обработки пола желательно брать виброизолятор потолще, примерно 5 мм. Его также следует тщательно прикатывать на ранее обезжиренную поверхность. Стоит отметить, что зону под задними сиденьями и багажник нужно шумоизолировать материалом толщиной не более 3 мм, иначе потом могут возникнуть проблемы при сборке салона.
Вторым слоем идёт тонкий шумоизолятор (можно в 1 слой). Его необходимо равномерно разложить, по возможности закрывая как можно больше площади.
Полезные рекомендации:
- желательно также шумить все арки, крылья, оставшиеся части кузова Паджеро 4;
- антискрип накладывать во всех зонах, где элементы соприкасаются между собой — стойки ремней, приборная панель.
Примечательно, что шумоизоляция Паджеро 4 — не столько борьба с проникновением шума извне, сколько изнутри. Если правильно поставить задачу работникам сервиса, стоимость услуг можно значительно снизить.
Так, средняя цена работ по шумоизоляции в сервисе, затягиваемых до 7 дней — 100 тысяч рублей. Этот список услуг по виброизоляции подразумевает полный комплект: 3-4 слоя, колёсные арки, торпедо. Однако можно не «шумить» пол и крышу, ведь на эти участки кузова расходуется много материала, а эффект незначительный. Соответственно, снижается цена и время процедуры.
Главное в Pajero 4 — утяжелить приборную панель, торпедо. Именно она сильно гремит на бездорожье, так как здесь много пластика. Ещё один источник шума, это подкрылки. Любой мелкий камушек, подброшенный колесом, бьётся об арку со звоном. Обработка поверхностей антикоррозийной грунтовкой в два слоя полностью устраняет проблему.
В процессе шумоизоляции Паджеро 4 внимательно осматривайте проводку. Хотя и редко, но брак бывает и у японцев. Лишний раз не поленитесь её изолировать. Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, шумоизоляция Pajero 4 может быть проведена собственноручно без особых проблем.
Как вам статья?